В случае принятия поправок Госдумой владельцам «Жигулей» придется платить в год около 1800 рублей, если тарифная ставка в 18 рублей за л.с. сохранится. Напомним, что ее максимальный размер может дойти до 25 рублей за л.с.
На фоне субъектов Северо- Западного федерального округа наш регион по размеру транспортного налога находится в средней позиции. Такой же, как у нас, налог платят автомобилисты в Петербурге и Ленинградской области, Калининграде и Вологде. Чуть легче, по сравнению с нами, владельцам машин мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. и от 150 л.с. до 200 л.с. в Архангельске, Мурманске, Пскове и Республике Коми (см. таблицу).
Недавно в Петербурге местным правительством было объявлено о планируемом повышении втрое транспортного налога для мощных машин от 250 л.с. Для остальных категорий машин — «незначительно». Например, владельцу автомобиля Porsche Cayenne (мощность от 290 л.с. до 550 л.с.) при новом раскладе придется платить 130,5 — 247,5 тыс. рублей в год.
Некоторые специалисты считают, что увеличение размера налога на средства передвижения позволит улучшить состояние региональных бюджетов. По словам Валентины СМИРНОВОЙ, заместителя председателя комитета финансов Новгородской области, доля транспортного налога в доходной части бюджета невелика — всего 2,5%. Плановое задание на 2009 год по этому виду сборов — 437 млн. рублей, за 9 месяцев собрано 365 млн. рублей, что составляет 83,5%. По оценке финансистов, это нормальный показатель.
Как сообщили «НВ» в комитете финансов, будет ли у нас повышаться транспортный налог, станет известно в процессе формирования бюджета-2010, рассмотрение которого назначено на конец октября.