Россияне предпочитают, чтобы подержанные иномарки были «посвежее»
Половина (49,6%) всех перепродаваемых в России подержанных иномарок были выпущены с 2002 по 2007 год. Четверть (26%) машин на вторичном рынке старше 12 лет, а еще почти столько же — 24% — перепродаются в возрасте от 8 до 12 лет. Об этом сообщает агентство «Автостат».
Среди отечественных моделей бывших в употреблении наибольшей популярностью пользуются автомобили в возрасте 8—12 лет (63%), а на долю относительно «свежих» машин (до семи лет включительно) приходится 37% вторичного рынка. При этом 40% покупаемых «бэушных» отечественных машин являются «Ладами». Среди перепродаваемых иномарок популярностью пользуются брэнды Toyota (8%), Nissan (4,1%), Mitsubishi (2,6%), Honda (2,3%) и Volkswagen (2,3%). Однако в конкретном сегменте «от двух до семи лет» марки распределились иначе: в первом полугодии 2009 года в России было куплено 77,6 тыс. подержанных «Тойот», 39,6 тыс. автомобилей Nissan, 34,1 тыс. — Hyundai, 31,7 тыс. — Ford и 28,9 тыс. — Chevrolet.
Общая емкость российского рынка подержанных автомобилей за первые шесть месяцев 2009 года составила 1,866 млн. машин, что на 10,15% меньше, чем в прошлом году (2,077 млн. штук).
Средний возраст автомобилей в России составляет 12 лет, при этом половина из этих машин старше 10 лет. 8% всех машин, зарегистрированных в России, выпущены до 1980 года.