Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Обходить стороной

Согласно первоначальному плану, железнодорожная магистраль должна была пройти по территории Валдайского национального парка. Это вызвало сильный общественный протест. О том, как удалось решить проблему, рассказывает директор парка Виктор СОКОЛОВ.

Согласно первоначальному плану, железнодорожная магистраль должна была пройти по территории Валдайского национального парка. Это вызвало сильный общественный протест. О том, как удалось решить проблему, рассказывает директор парка Виктор СОКОЛОВ.
— Представители национального парка никогда не были против строительства высокоскоростной магистрали. Потребность строительства современной системы сообщения между двумя столицами действительно существует. Камнем преткновения в этом вопросе стала часть трассы по территории, которая относится к особо охраняемым природным зонам. Все последствия такого строительства даже сложно спрогнозировать. Оно нарушило бы миграцию животных, перекрыло проходящий через территорию парка водораздел, причинило бы ущерб растительности.
— Как же развивалась ситуация и какое решение было принято в итоге?
— В мае прошлого года в областной администрации состоялось совещание, на котором присутствовали представители РЖД. В то время еще обсуждался «Новгородский» вариант прохождения трассы, при котором она затрагивала Валдайский, Крестецкий, Новгородский и Чудовский районы. Когда встал вопрос о строительстве ВСМ на территории Валдайского национального парка, я обратил внимание собравшихся на то, что законодательство не допускает подобного воздействия на особо охраняемые природные территории. В дальнейшем это было учтено. Разработчики проекта приняли обдуманное, грамотное решение: провести дорогу в обход национального парка, с северной его стороны. С момента того совещания никаких переговоров с нами не было. Изыскательских работ на территории парка также не велось.
— Намерены ли вы в дальнейшем как-то контролировать строительство магистрали?
— Мы будем принимать непосредственное участие в общественных слушаниях по проекту строительства железной дороги, которые состоятся в конце сентября, а также в проектировании того участка трассы, который пройдет вблизи национального парка.
— Насколько безопасен для окружающей среды нынешний вариант размещения трассы?
— Я думаю, нынешний вариант строительства не причинит нашему парку особого вреда. При проектировании будут учитываться миграции животных, рекомендации по сохранению водного баланса. Кроме того, национальный парк получит определенную выгоду: проект магистрали предусматривает стоянку с северной стороны заповедника. Это значит, что парк станет доступнее для туристов, и нас посетит больше гостей. Что же касается других районов, там трасса в основном будет проходить через нетронутые, необжитые места. Само собой, в период строительства определенного ущерба для экологии избежать не удастся, но я думаю, что у разработчиков есть все возможности, чтобы свести его к минимуму.
 
Ольга ЛИХАНОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Другой подход

Другой подход

Новгородский металлургический завод снизил количество бракованной продукции в два раза благодаря внедрению бережливого производства

03.12.2025 | Экономика

Выход на международный рынок

Выход на международный рынок

Участие в бизнес-миссии позволило новгородским компаниям найти партнёров в Китае

26.11.2025 | Экономика

Местные бренды на маркетплейсах

Местные бренды на маркетплейсах

Новгородские предприниматели смогут присоединиться к программе поддержки бизнеса «Платформа роста»

19.11.2025 | Экономика

Спора нет

Спора нет

Новгородцев предупредят о внесудебном взыскании долгов по налогам

19.11.2025 | Экономика

Лидеры производства

Лидеры производства

Аграрии региона отметили профессиональный праздник

12.11.2025 | Экономика

Выход из зоны комфорта

Выход из зоны комфорта

Батецкий фермер Батыр Аманмырадов строит новую ферму

12.11.2025 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА