Главный архитектор проекта Евгений БОРИСОВ предлагает использовать для строительства парковки разделительную полосу. Она находится как раз между двумя торговыми центрами на проспекте Корсунова. В первоначальный план включены два парковочных блока на сорок мест с сохранением действующих пешеходных переходов. По замыслу автора, машины смогут въезжать и выезжать на парковку с обеих сторон проспекта Корсунова, не мешая основному транспортному потоку. Для облегчения этого процесса Борисов предлагает чуть сдвинуть автобусную остановку от угла улицы Ломоносова в сторону виадука.
У собравшихся на градостроительный совет архитекторов проект вызвал массу вопросов и замечаний. В частности, было указано на необходимость согласовать организацию въезда и выезда с парковки с сотрудниками ГИБДД. Особое внимание было уделено безопасности пешеходов. Поступило предложение сделать парковку платной, чтобы избежать «застаивания» на ней автомобилей. По итогам обсуждения проект был отправлен на доработку и согласование с заказчиками.
— Можно долго спорить о достоинствах и недостатках этого проекта, однако более подходящих вариантов размещения парковки для этих торговых центров просто нет, — считает Дмитрий ДАЛУДЕНКО, конструктор ООО «Перспектива». А парковка должна быть обязательно. Думаю, сложности организации дорожного движения будут успешно решены в процессе доработки, и проект реализуется.
Действительно, без парковки в этом районе не обойтись. Вопрос о ее размещении должен был быть поднят еще на стадии разработки проектов торговых центров. Однако строительство движется к завершению, и теперь создавшуюся проблему придется решать и архитекторам, и сотрудникам ГИБДД.