— С 1 июля 2005 года в России было прекращено лицензирование грузовых автоперевозок и такси, — рассказывает Владимир РЕВИЧЕВ, и. о. начальника областного управления Росдорнадзора, — но новый разрешительный порядок так и не был создан. В результате в стране получили широкое распространение серые коммерческие автоперевозки.
По условиям уведомительного порядка любому, кто решил заняться коммерческими автоперевозками, необходимо будет, во-первых, поставить каждую единицу транспорта на налоговый учёт, во-вторых, оформить свидетельство индивидуального предпринимателя или юридического лица и, в-третьих, направить уведомление в областное управление Росдорнадзора. Его сотрудники в свою очередь приступят к предуведомительной проверке на предмет соблюдения требований безопасности дорожного движения предпринимателем или фирмой. Если нарушений не найдут, перевозчик получит уведомительное разрешение на работу, которое будет обязан предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД и Росдорнадзора.
По словам Владимира Ревичева, для тех, кто продолжит заниматься перевозками без уведомительного разрешения, в Кодексе об административных правонарушениях будет предусмотрено наказание. Каким оно будет, станет известно после внесения соответствующих изменений в КоАП 1 июля 2009 года.
Андрей КОТКИН (фото)