Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Туда и обратно

{mosimage}В Великом Новгороде появился новый вид бизнеса — чартерные пассажирские перевозки. Конкуренция и разговоры о кризисе не помешали развить частным транспортникам собственное дело.

В ноябре 2007 года ООО «В.А.Б.И. Транс» получило лицензию на перевозку автомобильным транспортом более восьми пассажиров. Его директор Андрей Иткин заключил договор с одним из новгородских турагентств на доставку их клиентов в Петербург и до аэропорта «Пулково».

— Параллельно мы начали давать рекламу о том, что осуществляем ежедневные поездки в Питер, — рассказывает Андрей ИТКИН, — и нами заинтересовались обычные горожане, пользующиеся нашими услугами для поездок по делам. Сначала возили по 1—2 человека, но число таких пассажиров росло.
Однако помимо обычных горожан «В.А.Б.И Транс» заинтересовалось ещё и областное управление государственного автодорожного надзора. Весной 2008 года Новгородская пассажирская автотранспортная компания (НПАТК) направила в дорнадзор жалобу на фирму, посчитав, что конкурент ведёт бизнес незаконно. И после проверки инспектора нашли ряд нарушений в работе компании: не было графика движения автобусов с учётом соблюдения труда и отдыха водителей, схемы маршрута с указанием опасных участков. Выявленные нарушения руководство «В.А.Б.И. Транс» устранило. Но спор на этом не был исчерпан.
Инспектора настаивали на том, что бизнесмены осуществляют регулярные меж-
областные поездки, а значит, обязаны оформить паспорт маршрута в администрации области и согласовать его в Минтрансе. Наличие такого документа предполагает следование автобусов от вокзала до вокзала, а иными словами — условия, равные с другими перевозчиками. В качестве доказательств регулярного характера поездок инспектора приводили ежедневное расписание рейсов, разработанное фирмой, журнал медосмотра водителей и выдачи путевых листов.
Руководство «В.А.Б.И. Транс» с оппонентами из управления не согласилось и продолжило отстаивать право на жизнь своего вида бизнеса.
— Понимаю, что мы отбираем хлеб у НПАТК, но выполнять маршрутные перевозки не хотим и в соответствующем паспорте не нуждаемся, — говорит Андрей Иткин. — Мы работаем с пассажирами индивидуально, и вообще, согласно Конституции РФ, можем заниматься любым бизнесом, который приносит прибыль и не противоречит Кодексу законов о труде. В нашей фирме все работники устроены официально, ведётся бухгалтерия, мы отчисляем требующиеся налоги, проводим страхование жизни пассажиров. Такую конкуренцию я не считаю нездоровой.
Дорнадзор попытался урегулировать конфликт в мировом суде, представители Фемиды встали на сторону «В.А.Б.И. Транс». После завершения судебных тяжб Андрей Иткин продолжил заниматься заказными пассажирскими перевозками, но уже в составе ООО «НовгородАвто». Сейчас компания перевозит в день от 50 до 100 новгородцев и петербуржцев. О том, что услуга востребована, говорит выросшее в два раза число ежедневных рейсов.
Парк «НовгородАвто» сформирован из 18-местных автобусов-иномарок. Часть была приобретена в кредит, часть взята в рассрочку или аренду с последующим выкупом. Инвестиции в бизнес, по словам предпринимателя, на данный момент составили порядка 3 млн. руб. Но в ближайшем будущем компаньон Андрея Иткина Сергей Яковлев намеревается оформлять кредит на приобретение дополнительных машин.
Растущий интерес к чартерным перевозкам Иткин объясняет индивидуальным подходом и гибкой ценовой политикой. Водители забирают пассажиров на ближайшей к дому клиента автобусной остановке, а за поездку туда и обратно предоставляется скидка. Кроме того, стоимость проезда в одну сторону в заказном автобусе значительно ниже, чем средняя в рейсовых. По мнению директора, причина в том, что штат сотрудников в фирме не раздут. В «НовгородАвто» работают шесть водителей, бухгалтер, директор и врач.
— Мы сами принимаем заказы по телефону, в офисе продаём билеты, — рассказывает Иткин. — Я, помимо обязанностей директора фирмы, работаю механиком: провожу техосмотр автобусов перед каждым рейсом.
В общем, можно утверждать, что «НовгородАвто» являет собой пример фирмы, сумевшей в кризисные времена найти свою нишу на рынке услуг. В ближайших планах компаньонов — открыть внутриобластные маршруты. Какие именно, предприниматели пока не говорят, ссылаясь на коммерческую тайну.

Елена КУЗЬМИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА