Пятница, 10 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Туда и обратно

{mosimage}В Великом Новгороде появился новый вид бизнеса — чартерные пассажирские перевозки. Конкуренция и разговоры о кризисе не помешали развить частным транспортникам собственное дело.

В ноябре 2007 года ООО «В.А.Б.И. Транс» получило лицензию на перевозку автомобильным транспортом более восьми пассажиров. Его директор Андрей Иткин заключил договор с одним из новгородских турагентств на доставку их клиентов в Петербург и до аэропорта «Пулково».

— Параллельно мы начали давать рекламу о том, что осуществляем ежедневные поездки в Питер, — рассказывает Андрей ИТКИН, — и нами заинтересовались обычные горожане, пользующиеся нашими услугами для поездок по делам. Сначала возили по 1—2 человека, но число таких пассажиров росло.
Однако помимо обычных горожан «В.А.Б.И Транс» заинтересовалось ещё и областное управление государственного автодорожного надзора. Весной 2008 года Новгородская пассажирская автотранспортная компания (НПАТК) направила в дорнадзор жалобу на фирму, посчитав, что конкурент ведёт бизнес незаконно. И после проверки инспектора нашли ряд нарушений в работе компании: не было графика движения автобусов с учётом соблюдения труда и отдыха водителей, схемы маршрута с указанием опасных участков. Выявленные нарушения руководство «В.А.Б.И. Транс» устранило. Но спор на этом не был исчерпан.
Инспектора настаивали на том, что бизнесмены осуществляют регулярные меж-
областные поездки, а значит, обязаны оформить паспорт маршрута в администрации области и согласовать его в Минтрансе. Наличие такого документа предполагает следование автобусов от вокзала до вокзала, а иными словами — условия, равные с другими перевозчиками. В качестве доказательств регулярного характера поездок инспектора приводили ежедневное расписание рейсов, разработанное фирмой, журнал медосмотра водителей и выдачи путевых листов.
Руководство «В.А.Б.И. Транс» с оппонентами из управления не согласилось и продолжило отстаивать право на жизнь своего вида бизнеса.
— Понимаю, что мы отбираем хлеб у НПАТК, но выполнять маршрутные перевозки не хотим и в соответствующем паспорте не нуждаемся, — говорит Андрей Иткин. — Мы работаем с пассажирами индивидуально, и вообще, согласно Конституции РФ, можем заниматься любым бизнесом, который приносит прибыль и не противоречит Кодексу законов о труде. В нашей фирме все работники устроены официально, ведётся бухгалтерия, мы отчисляем требующиеся налоги, проводим страхование жизни пассажиров. Такую конкуренцию я не считаю нездоровой.
Дорнадзор попытался урегулировать конфликт в мировом суде, представители Фемиды встали на сторону «В.А.Б.И. Транс». После завершения судебных тяжб Андрей Иткин продолжил заниматься заказными пассажирскими перевозками, но уже в составе ООО «НовгородАвто». Сейчас компания перевозит в день от 50 до 100 новгородцев и петербуржцев. О том, что услуга востребована, говорит выросшее в два раза число ежедневных рейсов.
Парк «НовгородАвто» сформирован из 18-местных автобусов-иномарок. Часть была приобретена в кредит, часть взята в рассрочку или аренду с последующим выкупом. Инвестиции в бизнес, по словам предпринимателя, на данный момент составили порядка 3 млн. руб. Но в ближайшем будущем компаньон Андрея Иткина Сергей Яковлев намеревается оформлять кредит на приобретение дополнительных машин.
Растущий интерес к чартерным перевозкам Иткин объясняет индивидуальным подходом и гибкой ценовой политикой. Водители забирают пассажиров на ближайшей к дому клиента автобусной остановке, а за поездку туда и обратно предоставляется скидка. Кроме того, стоимость проезда в одну сторону в заказном автобусе значительно ниже, чем средняя в рейсовых. По мнению директора, причина в том, что штат сотрудников в фирме не раздут. В «НовгородАвто» работают шесть водителей, бухгалтер, директор и врач.
— Мы сами принимаем заказы по телефону, в офисе продаём билеты, — рассказывает Иткин. — Я, помимо обязанностей директора фирмы, работаю механиком: провожу техосмотр автобусов перед каждым рейсом.
В общем, можно утверждать, что «НовгородАвто» являет собой пример фирмы, сумевшей в кризисные времена найти свою нишу на рынке услуг. В ближайших планах компаньонов — открыть внутриобластные маршруты. Какие именно, предприниматели пока не говорят, ссылаясь на коммерческую тайну.

Елена КУЗЬМИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА