— За все десять лет, что наша компания работает в этом бизнесе, не было ни одного случая, чтобы рекламный транспарант, протянутый над троллейбусными линиями, как-то помешал работе транспорта, — говорит заместитель директора ООО «Арсенал» Алексей ТИХОВ. — Мы готовы согласовывать с представителями троллейбусного парка необходимость размещения транспаранта в каждом конкретном случае. Точно так же обстоит дело и с размещением щитов в исторической части Новгорода. Примеры европейских городов, где архитектурных достопримечательностей гораздо больше, но и рекламные щиты встречаются во всех районах, говорят о том, что власть и бизнес могут найти компромисс.
Предприниматели объявили, что готовы пересмотреть дизайн рекламных щитов в центре города и заменить их на более современные пластиковые тумбы с внутренней подсветкой, а также обсудить новую схему их размещения. Еще один аргумент, который они выдвигают в свою защиту, сводится к тому, что в результате запрета на рекламу город может лишиться части денежных поступлений.
— Мы часто слышим, что малый бизнес необходимо поддерживать, особенно в нынешней кризисной ситуации, — считает представитель учредителя ООО «Бриг-1» Вадим РАЗУМОВСКИЙ. — В реальности же ситуация получается другой: представители малого бизнеса не просят бюджетной поддержки, а, напротив, обеспечивают налоговые поступления в казну города. Только наша компания за прошлый год перечислила в бюджет порядка 300 тысяч рублей за возможность эксплуатации рекламных перетяжек. Тем не менее сейчас нас хотят лишить возможности работать.
На практике рекламным компаниям пока еще рано волноваться: перетяжки будут демонтированы лишь по истечении договора об их эксплуатации, то есть примерно через три года. Однако если до тех пор сторонам не удастся договориться, представители малого бизнеса, специализирующиеся на размещении наружной рекламы, лишатся значительной части дохода, а значит, не смогут выплачивать налоги в прежнем объеме. Это уже может означать довольно значительные потери для бюджета: только одна компания «Арсенал» в прошлом году заплатила в качестве налогов шесть миллионов рублей. Понесут убытки и местные товаропроизводители, которые рекламировали свою продукцию с помощью наружных щитов.
Владимир БОГДАНОВ (фото)