Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

В невесомости

{mosimage}Федеральная автодорога «Россия» страдает от межведомственной неразберихи вокруг контроля за транспортом

Чудовский весовой пост на трассе Москва — Петербург не работает четвёртый год. Казалось бы, что в этом особенного? Но, как оказывается, это далеко
не частный вопрос, ведь Чудово — один из ключевых пунктов на главной автомобильной магистрали, степень изношенности которой уже видна невооружённым глазом. Почему разрушается новгородский участок, пытался разобраться корреспондент «НВ».

Ось и колея
То, как отсутствие должного контроля за большегрузным транспортом разрушает трассу «Россия», руководитель автодорожного надзора по Новгородской области Вячеслав ЧУНИХИН старается объяснить на простом примере:
— Все дело — не в тяжести машины, а в нагрузке на ось. Колеса как подушка. Вы по ней ударили — осталась вмятина. Отпустили — она опять поднялась. Но если распределение груза неравномерно, то данный принцип не срабатывает. И происходит следующее: машина проходит, дорога вминается, и, еще не успевая восстановиться, полотно опять продавливается. Результат — деформация дороги. Она уже волнами пошла. Вы сами видите, в каком состоянии сегодня находится трасса, если ездите через Чудово. Не успевают ее сделать, как появляется колейность. И не из-за того она появляется, что идет много транспорта, а из-за отсутствия контроля за ним.
Чудовский стационарный пост весового контроля на федеральной автодороге «Россия», так называемый СПВК-27, единственный на территории области, как раз и был предназначен для слежения за тем, чтобы вес грузовых автомобилей не превышал нормы. Но 12 мая 2005 года в Чудове прошла ставшая широко известной спецоперация ФСБ, МВД и прокуратуры. Тогда на стационарном посту Госавтоинспекции была задержана группа из четырех сотрудников отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по Новгородской области и работников поста весового контроля Федерального государственного учреждения ДЭП № 77. Задержанные подозревались в том, что в 2002—2005 годах систематически получали взятки от дальнобойщиков, следовавших по федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург с грузами, вес которых заведомо превышал допустимый.
После арестов на СПВК-27 его работа фактически прекратилась, а возобновить ее сегодня, кажется, невозможно.

Право остановить
— Для того чтобы работал пост, необходимы три структуры: мы (управление госавтодорнадзора), дорожники и госавтоинспекция, — поясняет Вячеслав Чунихин. — Госавтодорожный надзор отвечает за весовой контроль на дорогах и контролирует именно международных перевозчиков. Однако иностранцев и так осматривают на границе посты госавтодорнадзора. Мы у них, по сути, проверяем лишь режим труда и отдыха: редко, когда у них при взвешивании выявляется перегруз. Весь перегруз приходится на российские машины. Взвешиванием же машин занимаются дорожники, а останавливать их имеет право ГИБДД. Сегодня пост весового контроля находится в подчинении ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Россия», с офисом в Твери. Все штаты и финансирование на СПВК идут оттуда.
Недавно весы, которые долгое время не функционировали, вновь были приведены в рабочее состояние. Как говорит сам Вячеслав Чунихин, в последнее время все зашевелились, потому что дороги из-за большегрузной техники пришли в такое состояние, что их просто не успевают ремонтировать.
Но в товарищах согласья нет...

Вопрос целесообразности
У областного управления ГИБДД собственная, также аргументированная точка зрения. Ее в своем комментарии для «НВ» привел начальник управления ГИБДД УВД Новгородской области Владимир ЛОНСКИЙ:
— Работа стационарного пункта весового контроля, расположенного на 579-м километре автодороги Москва — Санкт-Петербург, к деятельности госавтоинспекции отношения не имеет. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта весовой контроль грузовых автотранспортных средств осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Новгородской области. Целью создания СПВК, единственного на территории области, является осуществление контроля за обеспечением сохранности федеральной автомобильной дороги М-10 «Россия». Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности области, осуществляется с использованием передвижных пунктов весового контроля, которые имеются в дорожно-эксплуатационных предприятиях.
Как таковых стационарных постов ГИБДД, по словам Владимира Александровича, сегодня на территории Новгородской области не существует, а пост госавтоинспекции на 579-м километре вообще был сокращен в 2006 году наряду с сотней других постов по всей стране.
Владимир Лонский в беседе с корреспондентом «НВ» также сообщил, что Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) МВД РФ признал содержание стационарных постов весового контроля нецелесообразным, а останавливать и взвешивать машины, по его словам, в принципе, вправе и сам автодорожный надзор с дорожниками, без автоинспекторов.
Однако пункт 2.4 Постановления Правительства РФ от 25 октября 1993 года
№ 1090 о «Правилах дорожного движения» гласит: «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».
Как бы то ни было, политика департамента ОБДД такова: стационарных постов весового контроля не должно быть: как в странах Европы, как в соседней Прибалтике. В этих странах весовой контроль осуществляют передвижные посты. Например, в Польше сотрудник соответствующей службы  может выписать штраф прямо на месте. Передвижные посты весового контроля оборудованы всем необходимым: есть и компьютер, и весы, которые выставляются на дорогу, всё — вплоть до автономного обеспечения электричеством и права на ношение средств самообороны для его сотрудников.
— Да, мы тоже заказали такой автомобиль, — подтверждает Вячеслав Чунихин.— Но передвижная машина не справится с таким потоком. Пост должен быть стационарный и круглосуточный. Через Чудово идут до 20 тысяч автомашин в сутки.

* * *
Чем закончится история вокруг
СПВК-27, пока сказать трудно, но ясно одно: если сегодня от несовершенства законов, которые должны четко и однозначно определить совместную работу соответствующих служб, страдает федеральная трасса «Россия», то завтра будут страдать все те, кто по ней поедет
 

Томас ТОММИНГАС
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Здание отеля построят в стиле неоклассики. Визуализация проекта

Пять звёзд

В сердце Великого Новгорода построят отель с видом на старую крепостную башню

17.07.2024 | Экономика

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА