Как рассказал «НВ» Андрей МЕЛЕХИН, руководитель проекта организации производств, тракторомобиль разработан российскими учеными в Государственном научном центре «НАМИ». В 2008 году продукт прошел полугодовой цикл ходовых испытаний, после чего в конструкцию были внесены финальные изменения.
— По мере готовности мы начали принимать участие в выставках, получали множество отзывов, звонков с просьбой продать несколько штук или партию, получить статус дилера — так появилась идея о запуске серийного производства, — говорит Андрей Мелехин.
Выбор места организации производства стоял между Рыбинском, Дагестаном и Великим Новгородом. Разработчики остановились на последнем: здесь удобное, с точки зрения логистики, место. Есть поставщики необходимых комплектующих, в особенности дорогих для перевозки, к примеру, каркас кабины. Промышленники не исключают, что в дальнейшем с целью расширения географии сбыта подобные производственные площадки могут появиться еще в одном-двух регионах.
Плюс 200
Как заявляет руководитель производства, финансирование нового проекта осуществляется за счет заемных средств.
— Уже работает команда — конструкторы, закупщики автокомплектующих, производственники и коммерсанты. Процесс идет, — говорит Андрей Мелехин. — Сейчас для нас главное — запустить конвейер, обеспечить продажи и дать новые рабочие места в Новгородской области.
Ожидается, что их потребуется более 200. Опытную партию на заводе планируют выпустить в ноябре 2009 года. А первые товарные машины потребители получат в начале 2010 года. При выходе на проектную мощность денежный оборот предприятия может достигнуть $100 млн.
Сверхуниверсальная машина
Целевой аудиторией для тракторомобиля станут фермеры, малые и средние хозяйства. Как поясняют конструкторы, это своего рода «ГАЗель» для фермеров.
Но только лишь фермерами дело не ограничится. К моменту запуска в производство появится коммунальная машина, с отвалом-снегоочистителем и подметальной щеткой. Этот вариант машины может быть использован муниципальными службами. Более того, на базе тракторомобиля будут предлагаться и другие варианты, например, кормораздатчик, приспособление для распыления удобрений, молоковоз. Их разработка и установка будут производиться по заказу клиентов.
— Конечно, в некоторых своих функциях тракторомобиль не сможет заменить полноценный трактор, но функции трактора малого класса выполнит легко, — продолжает руководитель проекта. — Мы будем ориентироваться на клиентов, которым необходимо универсальное средство работы — трактор с возможностями транспорта или наоборот: транспорт с возможностями трактора.
Ожидаемая цена тракторомобиля на рынке составит примерно 500 тыс. рублей. Но завод предполагает гибкую ценовую политику.
— Миновать кризис можно, только создав новый конкурентоспособный продукт, — считает Андрей Мелехин. — И в период экономической рецессии существует товар, который способен идти против рынка. Мы не строим нереальных планов: на 2010 год запланировано производство 1000 машин, большая часть из них еще до выпуска будет расписана под конкретных заказчиков, в том числе и за границей.
Елена УСКОВА
Фото из архива ФГУП «НАМИ»