Универсамы из Твери будут носить название «Вольный купец». Два первых откроются в Великом Новгороде ориентировочно 30 декабря этого года. И это, по словам Романа ТАРАСЕВИЧА, заместителя коммерческого директора компании, не предел. Комментировать перспективу расширения торговой сети в областном центре и продвижения её в регион бизнесмен не стал, сославшись на коммерческую тайну.
В сегменте мелкорозничной торговли «Ритм-2000» позиционирует свои торговые точки как магазины доступных цен. Это условие, по словам Романа Тарасевича, будет выполняться за счёт того, что компания заключила прямые контракты с рядом национальных производителей, минуя перекупщиков. Цены на основной ассортимент продукции будут максимально приближены к заводским, заверил Роман Тарасевич. «К суперприбылям мы не стремимся», — сообщил он. Кроме того, в компании действуют свои фасовочные цеха, что должно удешевить стоимость продуктов.
По оценке Татьяны ПАШКОВОЙ, председателя комитета по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию Великого Новгорода, лишней среди уже работающих в Новгороде торговых сетевых компаний «Ритм-2000» не будет.
— «Вольный купец» откроется не на новых площадях, а вытеснит старые новгородские магазины: «Вавилон», «Меркурий», «Колмовчанка», — комментирует она. — Насколько успешно сможет конкурировать региональная торговая сеть, например, с федералами, пока прогнозировать сложно. Но необходимо учитывать, что ее старт происходит на фоне затяжного кризиса в отношениях между федеральными сетями и местными товаропроизводителями. При заключении контрактов с сетевиками новгородские поставщики зачастую недовольны условиями и даже отказываются от сотрудничества.
По словам предпринимателей, заключение контрактов с новгородскими поставщиками является принципиальной позицией, поскольку компания делает ставку на продукцию, зарекомендовавшую себя у местного населения. Сейчас ведутся переговоры сразу с несколькими новгородскими компаниями: группой компаний «Адепт», «Бизон», «Алкон», «Лактис» и другими.
Подготовка к заключению сделок продвигается с разной степенью успешности. Так, Надежда СТАРИКОВА, начальник отдела продаж группы компаний «Адепт», заявила, что довольна достигнутыми в ходе встреч с представителями «Ритм-2000» предварительными договорённостями.
Менее предсказуемыми являются переговоры «Ритм-2000» с ООО «Бизон», производителем колбас. По словам Натальи ИВАНОВОЙ, дистрибьютера компании, тверичане выдвинули такие предложения, какие новгородцы принять не могут.
— Представители компании заявили нам в ходе переговоров, что они смогут в разы поднять уровень продаж в своих магазинах, а потому мы должны идти на уступки, — говорит Наталья Иванова. — Не могу с этим согласиться. Их торговые точки открываются на месте магазинов в центральных районах областного центра, где численность населения не увеличилась.
Елена КУЗЬМИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)