Будет за что спросить
На сегодняшний день в Великом Новгороде действуют порядка 40 стихийных стоянок такси, сосредоточенных главным образом у крупных торговых центров и на остановках общественного транспорта. Администрация областного центра пока определила всего девять мест, которые необходимо заасфальтировать и решить вопросы по их уборке. Работы уже начались.
Одну из стоянок на улице Державина обустроила компания «Таксопарк». Здесь стоит специальный знак и замощена часть газона, чтобы пассажирам было удобнее подходить к машинам.
— Вложения в оборудование места для данной стоянки составили порядка 15 тысяч рублей, — говорит генеральный директор ОАО «ПАТП-Таксопарк» Виктор Александров. — Это не столь значительные затраты, поэтому мы планируем сделать ещё пару подобных стоянок. Но в целом, конечно, ситуация с оборудованием стоянок в городе ненормальная, но пока другого выхода нет. Мы идём навстречу городской администрации, понимая, что первые шаги должны быть за нами. Зато и с администрации потом будет что спросить.
В ближайшее время места для такси пообещали оборудовать также таксомоторные компании «Мега» и «Ультра».
— Зачастую машины такси мешают подъезду к остановкам автобусов, уборке спецтехники, да и на газонах после них остаётся много мусора, — говорит начальник контрольно-административного управления Иван Поступаленко. — Поэтому мы просим руководителей таксомоторных компаний узаконить места стоянки, поставив там знак, и следить за порядком на этой территории.
Кстати, вопрос по уборке мусора вызывает сегодня негодование у представителей таксомоторных компаний. По муниципальному контракту территорию вдоль дороги убирает «Спецавтохозяйство», и таксисты отказываются брать на себя ещё и эти обязанности, ссылаясь на то, что они и так платят налоги. Как пояснили в контрольно-административном управлении мэрии Великого Новгорода, спорные вопросы еще будут обсуждаться.
Очевидно, что предложение услуг такси в областном центре превышает спрос. По данным участников рынка, в Великом Новгороде сейчас работают порядка 30 таксомоторных компаний, и лишь треть из них — официально зарегистрированы. Среди самых крупных — «Таксопарк», «Мега», «Ультра», «Лайт», «555555» и некоторые другие. Решат ли оборудованные стоянки вопросы благоустройства города и удобства граждан, мы выяснили у руководителей наиболее крупных таксомоторных компаний, работающих на рынке Великого Новгорода.
Василий Милка, ИП, владелец брэндов «Мега» и «Ультра»:
— Это будет положительным опытом только в том случае, если на стоянки не будут пускать нелегальных таксистов, работающих на себя. Согласитесь, зачем я буду тратить свои деньги, чтобы кто-то посторонний этим пользовался. А с наиболее крупными представителями рынка, я думаю, мы заключим договоры о присутствии машин друг друга на стоянках.
Михаил Белов, генеральный директор «Такси 555555»:
— Из года в год обсуждать эту проблему в администрацию ходят представители пяти-шести крупных таксомоторных компаний, хотя на рынке их намного больше. Нигде не зарегистрированные частники, не платящие налогов и никаких других отчислений, давно являются камнем преткновения. Только за осенне-летний период этого года прекратили существование с десяток небольших такси, но «бомбилы» продолжают работать под старыми именами, нацепив на машину «корону» уже несуществующей компании. Выход я вижу только один: в добровольной аккредитации таксомоторных компаний и создании при администрации города совета директоров наиболее крупных таксомоторных компаний. Только когда на рынке будут работать официально допущенные компании, наступит порядок.
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)