Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

ЭЙ ТАМ, НА БАРЖЕ!

ЭЙ ТАМ, НА БАРЖЕ!Кораблями Великий Новгород вряд ли удивишь. «Михаил Балабан», «Господин Великий Новгород», прогулочные теплоходики украшают волховские причалы с весны до осени.

В сентябре нынешнего года береговой пейзаж пополнится ещё одним судном, которое встанет на «мёртвый якорь» напротив областного драмтеатра.
 
68-метровый корабль под «романтическим» названием PM-603 был построен в 1968 году в немецком Магдебурге. В 2008-м ему предстоит стать первым плавучим ресторанно-развлекательным комплексом в Великом Новгороде. В промежутке между этими датами он достойно выполнял роль магазина, который обслуживал моряков на судах Балтийского моря. Как в каждой уважающей себя торговой точке, здесь располагались кондитерский, бакалейный и мясной отделы. Новгородский предприниматель Валерий Тян, нынешний владелец судна, поделил его на другие отсеки: ресторан на верхней палубе, двухуровневая кухня, VIP-зал в морском стиле на втором «этаже» и ночная дискотека в трюме. Проект и его реализация, по словам бизнесмена, обойдутся в 25 млн. рублей. 
Аренда воды и воздуха
Проходящие по асфальту туристы машут руками и кричат: «Эй там, на барже!», делая ударение на последний слог.


— Это вам не баржа какая-нибудь. Сталь хорошая, немецкая, — Валерий Тян хлопает по теплому от солнца корабельному боку.

— Прослужит долго. Вот здесь, по всему периметру, мы поставим огромные панорамные окна, чтобы можно было любоваться видом церкви Бориса и Глеба и памятником Александру Невскому, чистой и зеленой набережной Торговой стороны.
На самом деле только Валерий Тян и дизайнер Виталий, который командует строителями, видят на палубе не груды железа и мотки утеплителя, а террасу со столиками на 60—80 посадочных мест. Ориентировочно, верхний этаж комплекса откроется уже в начале июля.


— Этот корабль — стояночное судно, — рассказывает Виталий. — Мотор мы уже сняли, передвигаться оно может только на буксире.


Роль поводырей-буксировщиков исполняют два небольших катера, прибившихся к белому борту «старшего брата». По мере надобности они таскают PM-603 от КЮМовско

го причала до места стоянки у драмтеатра. По словам Валерия Тяна, идею питания и отдыха на воде он реализует уже год.
— Это мой принцип: каждый проект не должен отнимать больше 12 месяцев, иначе он не сможет окупиться в срок, — говорит судовладелец.


Своему плавучему ресторанному комплексу на получение прибыли он отводит три года.


— Имеет место предпринимательская хитрость — за аренду воды платить не придется. Если бы я занялся постройкой традиционных точек общепита на суше, это стоило бы раз в пять дороже. Считайте сами: на судне — тысяча квадратных метров.
Кстати, у новгородского корабля-ресторана еще нет собственного имени. Самое удивительное, что вариантов названий сотни, но пока ничто «не легло на душу», хотя вечерами его владелец штудирует книгу «Морские корабли всех времен». Уже примеривался к банальному «Санта-Мария», но решил, что «святое название» — вроде как не к месту развлекательному заведению. Валерий Тян говорит, что у новгородцев есть шанс получить в подарок ужин в ресторане за удачное название. То, что к имени корабля нужно подходить серьезно, говаривал еще капитан Врунгель, помните: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»?
Высокие отношения


— У меня все в жизни подсмотренное, — честно признается Валерий Тян. — Думаю, не надо изобретать велосипед. Такие корабли-рестораны я видел в Голландии, Испании, Португалии. Как и любой другой возможный проект, проецировал его на Новгород. Вначале вообще хотел плавать, делать пикники на озере, потом передумал: ведь похожие услуги в Новгороде уже есть.


Тян, владелец кафе «Диалог» и ресторана «Азия», в общественном питании — не новичок. Уже более десяти лет наряду с известными новгородскими рестораторами он пытается внедрить в городе высокое отношение к высокой кухне. Несмотря на установившееся мнение, дескать, у нас слишком много кафе и ресторанов на душу населения, и заведения пустуют даже в хороший туристический сезон.


— Просто в плохие точки не идут, — уверен Валерий Тян. — Я считаю, что в Новгороде по-прежнему не хватает хороших точек общепита. Дело в сервисе и кухне.


Здесь, на этом корабле, кухню обещают европейскую, однако с шашлыками и копченой рыбой. Главного менеджера выписывают из Эстонии, там же пройдут курс два шеф-повара. Только на кухне вместе с ними будут трудиться 20 человек. Владелец нового бизнеса уже в процессе реконструкции судна открыл для себя много нового. Например, пришлось спрямить лестницу-серпантин, ведущую из кухни в залы. Произошло это потому, что блюдо с плиты должно приходить к клиенту не позднее минуты, а то остынет.
— Мое заведение — для клиентов с доходами выше среднего, — признается ресторатор Тян. — Хотя люди и с небольшими деньгами могут прийти сюда, чтобы выпить чашку кофе. Хочу иметь культурного клиента — не стряхивающего пепел на ковры, не кидающего мусор мимо урны. А еще мечтаю открыть школу этикета и курсы для женщин, которые хотят научиться кухне «от кутюр».


Средний чек в ресторане для гурманов обещают тысячу рублей без спиртного, что находится в высоком ценовом диапазоне для Новгорода и среднем для ближайшего города, где есть аналогичные проекты, — Петербурга.


...Питерский ресторан «Акварель» стоит на приколе у Биржевого моста. Здесь предлагают три вида кухни — морскую, авторскую и смешанную. «Акварель» имеет три этажа: на первом расположен холл, далее следует ресторан, на третьем находится гриль-бар и десертная зона. Общий интерьер дополняется великолепным видом Невы и петербургских дворцов.


— Мы продаем нашим клиентам не только хорошую кухню, но и окружающий пейзаж, — делится секретами один из управляющих «Акварели», представившийся Олегом. — Основная ставка делается на туристов, которым очень нравится смотреть на развод мостов. Нижний предел среднего чека — 700 рублей.


10 процентов тревоги
В том, что необычный ресторан заработает, предприниматель Тян уверен процентов на 90. Но оставшиеся десять внушают ему тревогу. Он первым из новгородских бизнесменов столкнулся с проблемой аренды реки.


— Место причала мы искали с бывшим главным архитектором города, — рассказывает Валерий Тян. — Но вот на каких основаниях здесь можно поставить судно — наши чиновники в замешательстве. Ни разу такого не делали. Оказывается, набережная от театра до «Интуриста» — федеральная собственность. Да еще и причал значится недостроем, а недострой в аренду не отдают. Мне предложили самому достроить причал: правда, проект стоит 2 млн. рублей, а сама реконструкция — 50. Так и хожу по кругу, от областных чиновников к городским и обратно. Я уже вложил сюда несколько миллионов, но не чувствую гарантии того, что мне удастся здесь быстро закрепиться, встать на настоящий «мертвый якорь».

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА