Пятница, 10 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Этот зал не станет Эрмитажем*

Субъективные заметки о третьем заседании областного правительства

Когда-то, нынешней весной, когда еще закон о правительстве Новгородской области не вступил в силу, губернатор Сергей МИТИН говорил о главном его, правительства, достоинстве: заседания будут публичными, а принятие решений — открытым.
Не скажу за других, но я (Р.Г.) тогда не очень понял, что это такое. Возможно, непосвященным всё было ясно. Если обсуждение идет на публике, значит — открытое.
Капралов vs Гегель
Однако это слишком наивное представление о кухне принятия правительственных решений. Мы стали свидетелями трех заседаний правительства, и пока еще, если мне память не изменяет, не было, чтоб какой-то вопрос отложили от голосования, отправив на доработку. Значит, в комитетах и департаментах подготовка материалов к заседанию правительства идет качественно. Это и есть скрытая механика.
Причем качество черновой работы уже на третьем заседании перешло в количество. Качество подготовки — в количество времени на принятие решений. Почти два часа «сэкономили» заседатели — не в ущерб делу — от собственноручно утвержденного регламента.
Гегель, наверное, обиделся бы. Он ведь узаконил переход количества в качество. Успокойся, Георг Вильгельм! Ничего ты, старик, не напутал. Но, понимаешь, по закону темпоральной логики, после этого, значит — по причине этого. Подготовили и приняли, подготовили — приняли. И так 18 июля — 22 раза.
Самый главный вопрос у всех на устах: не допустить роста родительской платы в детских садах. За счет областного бюджета. Хотя мне показалось, что председатель заседания, первый вице-губернатор Вероника МИНИНА сказала: за счет бюджета департамента образования. Но ведь живое ж дело… Кто-то мог ослышаться, кто-то и оговориться мог.
Вот, к примеру, член общественного совета департамента социальной защиты Геннадий КАПРАЛОВ во всеуслышание, под телезапись, заявил, что несправедливо, когда, работая разное количество времени, специалисты департамента получают одинаковую зарплату — 4800 рублей в месяц. И тогда мне эта цифра показалась странной. Но ведь г-жа Минина несколько раз повторила: «Работаем в прямом эфире». Это в смысле, что для многочисленных журналистов идет трансляция вживую. За слово, стало быть, придется отвечать.
Геннадий Николаевич, по всему, не внял. Ибо сославшись на его 4800 в короткой заметке по горячим следам заседания, я попал впросак. Через три дня из означенного департамента пришла депеша: «в соответствии с постановлением администрации области от 30.04.2013 № 295, которым внесены изменения в отраслевое примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания (далее — учреждения), 4800 рублей в месяц составляет оклад по должности «социальный работник». Помимо оклада социальные работники учреждений получают компенсационные и стимулирующие выплаты... Заработная плата социального работника зависит от уровня нагрузки (количества обслуживаемых граждан и оказываемых услуг). Это регулируется локальными нормами труда (например, на полную ставку социальный работник должен обслуживать 5 человек в неблагоустроенном жилье или 10 человек — в благоустроенном). Вследствие большого количества мелких сельских населенных пунктов на территории области часть социальных работников приняты на неполную ставку (0,25, 0,5, 0,75).  Их заработная плата ниже среднего уровня, что не противоречит трудовому законодательству». И так далее, но в жестком режиме: никто в департаменте за 4800 полный рабочий месяц не трудится. Вы ошиблись, г-н Капралов.
Не знаю, станет ли спорить Геннадий Николаевич. Но все говорит за то, что действительно ошибся. Средняя зарплата в первом полугодии составила 10 674 рубля. Средняя, значит, есть и больше. Но тогда — и меньше. Хвалиться явно рано.
Зайдёшь в буфет филармонии: есть у нас молодёжь, умная и красивая!Строиться выходи!
Очень внимательно слушал руководителя департамента строительства и дорожного хозяйства Владимира ПЕТРОВА о развитии подведомственной ему сферы жилищного строительства с 2013-го по 2020-й годы. Записал — сколько было построено жилья в 2010-м (249,3), в 11-м (277,8), в 12-м годах (313,4 тыс. кв. м). Хорошая динамика! Какова обеспеченность жилплощадью на одного из нас среднестатистических — 28,7 кв. м.
Просторная обеспеченность! Причем в некоторых местах она доходит до 48, но в отдельных и до 23 кв. м. Тоже неплохо.
А сколько же мы должны будем построить в 20-м году? Или там, в 18-м (в честь чемпионата мира по футболу на нашей земле)? Не проговорился Владимир Дмитриевич. Значит, не очень ещё широко открыто.
Это тем более странно, ибо в конце 2012 года распоряжением Правительства РФ утверждена Государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Правда, в соответствии с поручением президента о внесении изменений в нее субъектам РФ рекомендовано разработать региональные программы и утвердить их в Минрегионе. Тогда, как сказал г-н Петров, утвердят госпрограмму, а после этого (по темпоральной логике) и областную.
Всё понятно. Но на какие же показатели мы планируем выйти? Что предъявим Минрегиону? Интересно, но неизвестно.
Впрочем, что я лукавлю. В поисках ответа зашел на сайт департамента. Последняя новость на нем датирована 10 июня. Но в результате недолгого поиска обнаружил долгосрочную областную целевую программу «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области в 2011—2015 годах», в которой указано, что в 2014 году мы должны построить 386 тыс.; в 15-м — 460 тыс. «с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 752,0 тыс. кв. м в год». А так как реальный план 2013 года по строительству жилья и заложенный в этой программе (350 тыс. кв. м) совпадали, документ корректный. И почему докладчик не вспомнил хотя бы о нем (о ней, программе 2011—15)?
Так кобянился автор этих строк, расположившийся в зале заседания. А что происходило в буфете? Об этом рассказывает предусмотрительно занявшая там столик Мария КЛАПАТНЮК.
Наше место в буфете
Журналистам отсюда за правительством наблюдать комфортно. Всё потому, что рабочее место для нас оборудовали, установив большой экран. И журналисты приходят в буфет с удовольствием. Тщательно выбирают столик, придирчиво — соседей, неспешно раскладывают инструменты: блокнот, ручка и диктофон — походный набор газетчиков, то же самое плюс планшет, нетбук или айпад — значит, перед вами представитель интернет-ресуров. 
Газетчики могут позволить себе чашечку кофе с калорийным тортиком или мини-бутербродик, увенчанный ломтиком красной рыбы и лимоном. Могут до, а могут и сразу после начала заседания — спешить некуда. Интернетчики трудятся на разрыв, чтобы новость с громким заголовком появилась на ленте агентства как можно раньше. Это даёт множество преимуществ. Самое главное — возможность свысока посматривать на коллег. 
Работа правительства обсуждается остроумно и громко. Призывы председательствующего к порядку и регламенту на буфетную зону не распространяются, потому гул стоит непрерывный. Может быть, от этого после непростого доклада Владимира Петрова «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории области на 2013—2020 годы» в буфете повисает молчание: кто-нибудь что-нибудь понял? 
В целом интерес пишущей братии к повестке дня предсказуем: прежде всего — социалка! Тем более что вопрос в повестке — первый. Когда переходим к зудящей теме повышения платы за детские сады, можно услышать нервное поскрипывание ручек о бумагу — пишут все. Глава УМВД получает куда меньшую порцию внимания — о состоянии общественного порядка каждый из нас знает из ежедневных пресс-релизов. Их же регулярно транслирует читателю: угнали, обнаружили, обезвредили, раскрыли, наградили и так далее.
Непопулярно, но факт
После перерыва темп работы правительства заметно увеличился — вовсе не потому, что обсуждаемые вопросы носили исключительно протокольный характер. Основная причина в том, что вынесению их на правительство предшествовала серьезная предварительная работа. Во всяком случае, именно так объяснила досрочное окончание заседания г-жа Минина на пресс-подходе. Там же рассказала, какие вопросы оказались наиболее важными и интересными.  
В этот перечень ожидаемо попала ситуация в Старой Руссе. Напомним, подрядчик ООО «Строй-Инвест», выиграв конкурс на строительство двух домов в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья ещё в 2011 году, так и не сумел освоить средства Фонда содействия реформированию ЖКХ. Проще говоря, 25 человек, изо дня в день готовившихся  к переселению, так ничего и не дождались. Ещё хуже, что для дальнейшего получения средств фонда Новгородская область должна вернуть неосвоенные Старой Руссой деньги.
— Мера жесткая, но иного выхода нет. Тот субъект, который не вернёт неиспользованные средства, не может рассчитывать на дальнейшую поддержку федерального Фонда ЖКХ, а ведь в фонде уже принято решение о перечислении нам 254 млн. рублей, — пояснила Вероника Минина.
Ещё один актуальный вопрос касался формирования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, на данный момент находящегося в государственной собственности. Цель ясна — обеспечение прав и законных интересов верующих разных конфессий. Но проблема в том, что большинство бывших церквей на сегодняшний день отнюдь не пустуют.
По мнению Сергея Богданова, главы департамента культуры Новгородской области, решать вопросы с передачей помещений нужно обдуманно. Например, в Новгороде Музей художественной культуры Новгородской земли находится на территории Десятинного монастыря, аналогичных примеров по области — множество. Значит, в будущем для «переселения» могут понадобиться тысячи и тысячи квадратных метров. Не позавидуешь комиссии, которая будет решать спорные вопросы по передаче имущества.
* Hermitage (англ.) — пустынь, изолированное место.
Мария КЛАПАТНЮК

Фото Николая БАРАНОВСКОГО
и с сайта www.region.adm.nov.ru

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА