Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Открывающий перспективу

Строительство третьего моста через Волхов в разгаре. О том, как продвигается уникальный для Новгорода проект, а также о том, что мешает привести в порядок все областные дороги сразу, — беседа с начальником «Новгородавтодора» Еленой ВОЛКОВОЙ.

— У нас есть проект автодороги, которая должна проходить от Сырковского шоссе до улицы Державина, и в нем выделен первый этап работ — непосредственно строительство моста, — говорит Елена ВОЛКОВА. — Его полная длина составляет 904 метра, ширина — 27,5 метра. Мосты подобной сложности в Новгородской области раньше не строились. Это самый грандиозный проект из всех, которыми мы занимаемся. Работы ведет подрядная компания «Мостостроительный трест № 6». Их общая стоимость составляет 7,7 млрд. рублей. Сейчас пришел свежий выпуск журнала «Автомобильные дороги», в котором подводятся итоги конкурса на самый красивый мост. Речь идет о мостах в Иркутской, Владимирской, Нижегородской областях, но я считаю, что после того, как мы закончим работы по возведению новгородского моста, мы тоже сможем участвовать в таком конкурсе.

— Елена Анатольевна, чем же этот мост отличается от остальных новгородских мостов?

— Во-первых, масштабами строительства. Во-вторых, новыми технологиями, используемыми в ходе работы. Даже по России таких строек сейчас немного. Несмотря на сокращение бюджетных расходов и необходимость экономии, этот проект считается эффективным и приоритетным, так как направлен на перспективу. Новгород растет, развивается, появляются новые микрорайоны, поэтому транспортная доступность выходит на первый план. Мост будет использоваться не только для проезда большегрузных автомобилей, но примет городские транспортные потоки: автобусы, маршрутные такси и автомобили. Значит, новый мост поможет разгрузить остальные.

— На каком этапе находится стройка?

— На сегодняшний день уже готово 55% общего объема работ, освоено 4,2 млрд. рублей. К данному моменту полностью забетонированы устои моста, закончено строительство 11 из 12 опор моста, продолжается сборка пролетов. После этого будет установлена железобетонная плита проезжей части, и начнется укладка двухслойного дорожного покрытия. Каждую неделю проводится технологическая проверка хода работ.

— Нынешние погодные условия как-то влияют на стройку?

— Это ремонт асфальта требует хорошей погоды, и зимой его нельзя проводить, а на мосту всегда есть какие-то работы, не зависящие от климатических условий. Даже зимой они будут продолжены. Руководитель подрядной компании Анатолий Мухарев — опытнейший профессионал, который всю жизнь занимается строительством мостов. Он будет выполнять те работы, которые возможно провести с максимальной эффективностью при тех или иных погодных условиях. Пока что все идет по графику. Строительство должно завершиться к 31 октября 2015 года. Его финансирование осуществляется долевым путем. Часть денег поступает из федерального бюджета, часть — из областного. Сейчас финансирование идет без перебоев, поэтому работы не останавливаются.

Кроме того, одно время всех занимал вопрос с газопроводом, проходящим по территории стройки. Сейчас разработаны специальные технические условия на проектирование и строительство моста, предусматривающие перенос газопровода. С его владельцами ведет переговоры подрядчик, и мы надеемся, что уже в этом году перенос начнется. Пока газопровод не мешает строительству. Те работы, которые проводятся сейчас, от него не зависят.

— Очевидно, возведением моста ваша деятельность не исчерпывается. Какие еще проекты заслуживают упоминания?

— На «Новгородавтодор» возложено много различных функций. У нас на балансе 8,4 тыс. километров дорог. Если их вытянуть в одну линию, это будет примерно равняться расстоянию от Москвы до Иркутска. На нас лежит ответственность за строительство, содержание и ремонт дорог, мостовых переправ, переходов. Мост — большой, яркий, масштабный проект, но, кроме него, есть много каждодневной работы, без которой невозможно обойтись. У нас 80% дорог области находятся в неудовлетворительном состоянии, и с этим надо что-то делать. В этом году отремонтировано 165 километров существующих дорог по всей области, построены четыре моста. Они небольшие, но без них люди из одной деревни не могли попасть в другую и были отрезаны от мира. В сельской местности, где дорожная сеть не слишком развита, это очень важно. Работы велись во всех районах. Пожалуй, можно выделить Маловишерский, где ремонт дорог был наиболее масштабным, потому что по ним уже становилось опасно ездить. В 2014 году работы будут продолжены, так как контракт заключен на два года.

Третий новгородский мост через Волхов имеет самое современное инженерное решение— Но, как водится, кроме позитивных моментов есть и грустные?

— Да, сейчас по всей стране идет сокращение бюджета. Под него попадают практически все статьи расходов, кроме социально защищенных. Мы тоже не избежали этого, хотя у нас все не так плохо, как в других регионах Северо-Запада. Но, тем не менее, бюджет был урезан, и не все работы, которые мы планировали на этот год, удастся провести. В частности, мостовые переходы через реки Рапля и Кирва, соответственно, в Любытинском и Пестовском районах мы сделать не сможем. Хотели также захватить ремонт дорог в Любытинском районе, но уже не получается. Однако при сокращении мы старались откладывать работы только по тем объектам, которые еще могут подождать, и не бросать дороги и мосты, находящиеся в аварийном состоянии.

— Можно ли предположить, как будет складываться ситуация с поступлением денежных средств в следующем году?

— Мы надеемся, что источники финансирования дорожного фонда не сократятся. Однако нужно понимать, что тут все зависит не только от региональных и федеральных властей. Например, один из источников финансирования — акцизы от продажи газомоторного топлива. Если его покупают мало, налогов тоже поступает мало, и повлиять на это мы никак не можем. Люди стали экономить на бензине. Сейчас Федеральное дорожное агентство рассматривает дополнительные источники финансирования фонда. В Госдуму внесены законопроекты по увеличению акцизов, которое планируется перенести с ранее запланированного 2016 года на 2014 год. Это ляжет на тех, кто пользуется горюче-смазочными материалами, потому что акциз закладывается в цену. Но денежные средства поступят в дорожный фонд, и за их счет можно будет провести ремонт автомобильных трасс. Второй источник финансирования — транспортный налог, а он платится по месту регистрации автомобилей. Дачники, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, имеют участки на Новгородчине, пользуются нашими дорогами и от нас же требуют сделать их более качественными, хотя не платят за это. К сожалению, пока нет механизма, который делил бы налоговый сбор между регионами. К тому же многие идут на уловки, покупая и регистрируя транспортные средства, например, в Белоруссии, где платежи ниже.

Есть еще источник финансирования дорожного фонда — добровольные пожертвования. Кстати, их вполне могли бы делать дачники, раз уж они пользуются нашими трассами. Сейчас для многих деревень характерна ситуация, когда постоянно там живут три-четыре бабушки. Они, понятное дело, никакого транспорта не имеют и налогов не платят. Поэтому остается только надеяться на сознательность дачников.

— Новгородцы часто жалуются на тяжелые фуры, которые разбивают дороги. Такая проблема действительно существует?

— Борьба с владельцами большегрузных транспортных средств действительно имеет место быть. Согласно закону, они должны прийти и получить разрешение на перевоз грузов. Плата за него поступает в дорожный фонд и идет на восстановление трасс. На деле же за разрешением обращаются около 10—15% всех владельцев. Соответственно, мы должны восстанавливать разбитые фурами дороги за счет тех налогоплательщиков, которые честно вносят положенную сумму. Мы боремся с нарушителями, проводим работу по весовому контролю. Но вместо того, чтобы вкладываться в это, мы бы лучше потратили деньги на ремонт дорог.

Эксплуатация техники, необходимость платить работникам, рассылка штрафов — все это обходится недешево. Увы, у нас многие считают, что, если существует возможность не покупать разрешение, нужно обойтись без него. Поэтому, когда мы в конце сентября проводили рейд по весовому контролю, за полдня было составлено 11 актов о нарушениях.

Владимир МАЛЫГИН,
 Игорь НИКИФОРОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Здание отеля построят в стиле неоклассики. Визуализация проекта

Пять звёзд

В сердце Великого Новгорода построят отель с видом на старую крепостную башню

17.07.2024 | Экономика

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА