Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Знай наших!

Заместитель руководителя департамента экономического развития и торговли Марина ИЛЬИНСКАЯ о планах по развитию торговли местными товарами в областном центре

— Марина Николаевна, что представляет из себя новая торговая площадка «Западная», о которой так много говорят в кулуарах?

— На улице Попова располагается рынок «Западный», в котором есть помещение на 60 торговых мест, не использующееся в данный момент. Руководство рынка, зная, что Центральный рынок, возможно, будет продан, предложило нашим производителям сельскохозяйственной продукции альтернативную торговую площадку. Арендная плата там будет такой же низкой, как и на Центральном рынке. В то же время у новой площадки есть ряд преимуществ: она расположена в оживленном месте. На рынке есть своя лаборатория, где проверяют качество продукции. Директор рынка готов обсуждать вопрос об установке холодильных камер, утеплении помещений, если возникнет такая необходимость.

— Будете ли вы устраивать на новом месте ярмарки, подобные тем, что проходят на Центральном рынке?

— Да, такой вариант есть. На сегодняшний день площадка свободна, и там вполне можно проводить различные мероприятия. Скорее всего, в первое время они будут не слишком масштабными, но главное — начать и посмотреть, понравится ли наша задумка населению.

— Когда начнет работать торговая площадка «Западная»?

— Можно начать в любой день. Все зависит от желания самих фермеров. Им направлены предложения о торговле на новой территории.

Знай наших!— Вообще в Новгороде много точек, продающих новгородскую продукцию?

— В каждом районе города есть специализированные магазины, реализующие товар местных производителей. Так, на улице Попова недавно открылся магазин «Добрый ТИМ», предлагающий мясную и молочную продукцию новгородского производства. Активно расширяет сеть своих магазинов «Ермолинское». Новгородские производители готовы предложить покупателям практически все товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, овощи, молочную продукцию, мясо и яйца. Важно отметить, что все это будет свежим, качественным да к тому же без торговых наценок перекупщиков.

Практика проведения сельскохозяйственных ярмарок помогла новгородцам познакомиться с продукцией районов, оценить ее качество, и теперь многие ждут, когда ее снова привезут. Вступление России в ВТО и мировой кризис сыграли свою роль, заставили всех обратить повышенное внимание на поддержку местных производителей. Сейчас нужно создать стабильный и постоянный рынок сбыта, чтобы у них была уверенность в завтрашнем дне и возможность строить планы, развивать бизнес.

— Не так давно обсуждалась идея создать торговый дом для реализации местной продукции...

— Да, такой проект существует, но проблема в том, что трудно найти компромисс между производителями разных групп товаров. Кто-то, к примеру, продает хлеб, спрос на который есть каждый день, а кто-то — минеральную воду, которую покупают не так часто. Из-за этого сложно решить, кто сколько должен вкладывать в проект.

— Планируется ли открывать в Новгороде какие-то еще торговые точки для реализации местного товара?

— «Мстинское молоко» сейчас прорабатывает вопрос организации нестационарных торговых объектов, как у «Лактиса». В их планах установить до пяти киосков. Процедура эта довольно длительная: нужно выставить земельные участки на торги, провести конкурс. Но площадки уже выбраны. Кроме того, в рамках совещаний по развитию потребкооперации многие районы высказали пожелание открыть в Новгороде свои торговые объекты. Скажем, хлебозавод «Волотхлеб» проявляет интерес к Волотовской улице и планирует ставить там свой павильон.

— Насколько широко представлена местная продукция в сетевых магазинах?

— Если говорить о местных торговых сетях «Квартал» и «Осень», там наши товары есть всегда. Встречается даже продукция, с которой потребители в массе своей еще не знакомы. К примеру, сейчас крестецкий СПК «Русь» начал производство пакетированного молока, и первым магазином, где я увидела его в продаже, была «Осень». С федеральными сетями сложнее: поставки идут через логистические центры, где представлена продукция со всей России. Зато благодаря крупным сетевым магазинам у наших производителей есть возможность выйти в другие регионы. Однако мы ориентируем производителей на то, чтобы они не замыкались только на взаимодействии с сетями. Для этого и нужны новые форматы торговли, которые сейчас развиваются. Продавая свою продукцию на рынках или в киосках, производители могут получить прибыль, а для покупателей открытие новых торговых точек — всегда плюс.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА