Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Над пропастью у Мсты

В деревне Плашкино боятся съехать в реку

Больше двух лет назад в тихий населенный пункт, где никогда не было особых потрясений, пришла цивилизация. Точнее, даже не пришла, а приехала. Жители встрече с прогрессом не обрадовались, и надо сказать, у них на то были все основания. Впрочем, по порядку...

Бойкое место
Неподалеку от Плашкина, примерно в 7 км, проходит объездной участок трассы Москва — Санкт-Петербург. До поры до времени близость дороги не слишком мешала жителям. Так было, пока управление автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, расположенное в Твери, не приняло решение установить на дороге так называемый барьерный разделительный брус. Сделано это было ради безопасности дорожного движения. Цель благая, да только вот в Плашкине после появления барьера с безопасностью стало из рук вон плохо.

Дорога, о которой шла речь выше, имеет ряд съездов. Один из них — с перекрестка неподалеку от деревни, по дороге на Малую Вишеру. Раньше водители охотно пользовались им, оставляя Плашкино в стороне от основного маршрута, однако после установки бруса совершать маневры на перекрестке стало неудобно. Проще говоря, со стороны дороги на Малую Вишеру проезд оказался перекрыт.

Нет, попасть отсюда на объездную трассу в сторону Новгорода и Москвы по-прежнему можно, но для этого придется повернуть направо, проехать 6 км, развернуться в районе деревни Пола и… вернуться обратно. Понятно, что крюк в 12 км водителям делать не хочется. И едут они прямиком через Плашкино.

Как-то местные подсчитали: за час по деревне прошли 50 машин, среди которых были и тяжелогруженые фуры. Лесовозы весом в 20–30 т, автомобили дачников, другой транспорт со стороны Сосновки и Малой Вишеры — все пользуются дорогой, и ей это, естественно, не идет на пользу.

Некуда деться
Плашкино — деревня на 200 с лишним домов. Когда мы приезжали туда, дорога была завалена снегом, который неожиданно повалил с утра и не прекращался до середины дня. Разглядеть, в каком состоянии трасса, было сложно, но этого и не требуется: все понятно по тому, как трясло машину, когда мы пробирались к дому Виктора СТЕПАНОВА. Жилище стоит аккурат на обочине трассы, ничего похожего на тротуар трасса не имеет. Говорят, весной тут только в сапогах ходят.

— Не пойму, для чего сделана объездная дорога, если она не используется? — возмущается хозяин. — В пятницу и в выходные через дорогу в деревне вообще не перейти, автомобили идут вереницей. Некоторые носятся на бешеной скорости. Бывает, самой фуры еще не видно, а на полках уже кастрюли брякают, до того тяжелый транспорт. Два человека у нас погибли, их сбили на дороге уже после того, как построили барьер.

Идем дальше, к дому пенсионера Владимира АНДРЕЕВА. Он — главный плашкинский активист: ходит по инстанциям, хлопочет, чтобы проблема с дорогой все-таки решилась. Пока, правда, без особого результата.

Осматриваю снаружи дом, который одной стороной выходит на трассу, а другой — на крутой, резко обрывающийся берег Мсты. Честно говоря, стоять здесь страшновато. Кажется, одно неловкое движение — и поедет почва под ногами, поползет вниз снег вперемешку с песком, а потом, лишившись опоры, обвалится бревенчатая стена.

— Когда-то здесь была земля, в огород на лошади проезжали, — рассказывает Владимир Анатольевич. — Что сейчас, вы сами видите. Хорошо хоть деревья растут, а я их стараюсь сохранить, потому что если их спилить, всё обвалится. Видите, вон там с обрыва сыплется песок? Когда проезжают тяжелые фуры, дорога вибрирует, и берег осыпается.

Кстати, три года назад трассу через Плашкино привели в порядок. Потому-то сейчас жителям обидно смотреть, как асфальт, недавно ровный, покрывается рытвинами; как появляются колеи и проседают кюветы.

Ответа нет
Нельзя сказать, что на ситуацию не пытались повлиять. Владимир Анатольевич охотно рассказывает: впервые он обратился в администрацию Новоселицкого сельского поселения, в состав которого входит Плашкино, примерно два года назад. Тогда выяснилось, что власти уже направляли в Тверь бумагу с просьбой о помощи, но обращение осталось без ответа. Потом сменился глава сельского поселения.

Александр ГУРКОВ, ныне занимающий эту должность, сам живет в Плашкине, а потому знает о проблеме с транспортом не понаслышке. Он тоже попытался вмешаться в эпопею и тоже не преуспел.

— Мы делали запрос в Тверскую губернию, чтобы они убрали ограждение и снова открыли поворот на Новгород, но опять нам ничего не ответили, — рассказывает Александр Гурков. — Наше предприятие «Новгородавтодор» говорит, что не вправе ничего делать, потому что участок дороги, о котором идет речь, им не принадлежит. Это федеральная трасса, они ее не обслуживают. Конечно, сейчас берег Мсты, на котором стоит Плашкино, осыпается. За эти годы очень много земли ушло в воду. Наша дорога не рассчитана на нагрузку, которую приходится выдерживать.

Пытались жители привлечь к делу и областные власти. Не так давно Владимир Андреев вышел на первого заместителя руководителя департамента строительства и дорожного хозяйства Юрия ЕВДОКИМОВА. Тот, ознакомившись с делом, предложил свой вариант решения проблемы: поставить на трассе знак, ограничивающий движение транспорта с большой нагрузкой на ось. В таком случае машины весом, скажем, до 5 т могли продолжать пользоваться дорогой через Плашкино, а тяжелые фуры ушли бы на объездную трассу.

Кстати, с этой же идеей в свое время обращалось в районную ГИБДД руководство Новоселицкого сельского поселения. Однако инициатива поддержки не получила. Собственник дороги, к которому перенаправили просьбу, отказал в установке знака, мотивировав тем, что грузовой транспорт и в Новоселицах нужен.

— Да кому он там нужен? — возмущается пенсионер Андреев. — В Новоселицах и промышленных предприятий никаких нет, одна пекарня.

Вместо эпилога
Его вопрос пока остается без ответа, как, впрочем, и вопрос его односельчанина: зачем нужна объездная дорога, если ею не пользуются? Руководство Новоселиц продолжает направлять письма по инстанциям, чтобы решить вопрос с трассой через Плашкино. В данный момент ее очень сложно хотя бы поддерживать в нынешнем состоянии, не говоря уж о новом ремонте. Во время снегопадов дорогу даже не чистят.

И ладно бы снег! Весна уже вступает в свои права, о снегопадах можно забыть. А вот тяжелые фуры напомнят о себе еще не раз. Что поделать — цивилизация…

Новгородский район

Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Здание отеля построят в стиле неоклассики. Визуализация проекта

Пять звёзд

В сердце Великого Новгорода построят отель с видом на старую крепостную башню

17.07.2024 | Экономика

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА