Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Масса автотела

Большегрузы разрушают новгородские дороги, но платить за разрешения на перевес не спешат

Ситуация с нарушением законодательства в части перевозки крупногабаритных грузов по дорогам Новгородской области в последнее время получила особое значение в связи с началом строительства трассы М 11.

Подрядчики зачастую используют здесь технику, весовые параметры которой в несколько раз превышают предельно допустимые нормы. В результате дорожное полотно проседает, образуются колеи и ямы.

— При этом маршруты большегрузов проходят по дорогам, которые изначально не входили в проектно-сметную документацию, — добавляет первый заместитель руководителя департамента строительства и дорожного хозяйства Юрий ЕВДОКИМОВ.

— Сейчас мы разрабатываем соглашение, согласно которому разрушенные региональные и межмуниципальные дороги, задействованные для строительства трассы М 11, будут отремонтированы за счёт подрядчика.

Но даже соглашение не снимает с фирм, принимающих участие в стройке, ответственности за перевес и отсутствие разрешений. Нарушения налицо.

— В период с 12 апреля по 21 мая, когда в регионе было введено ограничение на движение транспорта по региональным и межмуниципальным автодорогам, мы провели 37 рейдов, проверив 633 транспортных средства, взвешено 198 грузовых автомобилей, — отметила начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Елена ВОЛКОВА. — В результате выявлено 70 фактов перевозки грузов с превышением предельно допустимых параметров, установленных законом. По всем нарушениям сотрудниками ГИБДД составлены административные материалы.

Но рейды по весовому контролю транспортных средств проводятся в регионе регулярно. Так, на днях передвижной пункт весового контроля расположился на 7-м км Лужского шоссе. Сразу удалось зафиксировать перевес у нескольких самосвалов с щебнем. А потом «рыба ушла».

— Это обычное дело, — замечает Волкова. — Водители большегрузов по рации передают друг другу, где стоят контролеры. Поэтому самосвалы, фуры, лесовозы, завидя передвижной пункт,  просто-напросто съезжают на обочину и останавливаются, чтобы переждать, когда закончится рейд. В Любытинском районе, например, три дня, что там работал весовой контроль, предприятие в Неболчах не отгружало стройматериалы. Им выгоднее простой, нежели уплата штрафа или покупка разрешения.

Стоимость последнего, к слову, зависит от многих факторов: маршрута, веса машины, нагрузки на ось и других показателей. Как пояснил Юрий Евдокимов, километр перевозки инертных материалов массой 20 т на трёхосной машине с объёмом кузова 18 кубометров в период действия ограничения стоит около 3 000 рублей, в остальное время — 180–190. А ремонт километра дороги в среднем обходится в 8–9 млн. рублей. Для сопоставления: на 16 мая в возмещение вреда за проезд грузовиков-тяжеловесов в бюджет области поступило 6 225 тыс. рублей.

В «Новгородавтодоре» надеются, что сознательность водителей и фирм, занимающихся грузоперевозками, вырастет с появлением в регионе стационарных площадок по весовому контролю. Но когда это произойдет — неизвестно. Еще только разрабатывается проектно-сметная документация.

А пока машины с перевесом после выписанных штрафов и составления протоколов...  идут дальше по маршруту. Как сказал Юрий Евдокимов, вопрос о транспортировке таких авто на штрафную стоянку, как это делается в других регионах, находится в стадии проработки. Звучит это несерьезно, но верится, что так и есть. Любим мы рассматривать и прорабатывать…

Масса автотелаКомментарий специалиста
Владимир ПЕТРОВ, руководитель департамента строительства и дорожного хозяйства:

— С этого года наряду с региональным и федеральным дорожными фондами у нас появился муниципальный дорожный фонд, в который поступают деньги от акцизов и части налогов на транспорт. Соответственно муниципалитеты сами определяют порядок расходования этих средств.

Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА