Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Ломать не строить

Подписано соглашение о восстановлении дорог после строительства трассы М11

Любая новость о строительстве платной автомагистрали М11 в последнее время сопровождается общим местом: строя новую дорогу, подрядчики приводят в негодность дороги старые. И к тому же не горят желанием восстановить испорченное.

Этому вопросу было посвящено совещание, прошедшее в областном  правительстве. На него были приглашены в том числе и главы районов, по территориям которых движутся большегрузы на строительство М11. Все они дружно рапортовали: машины передвигаются по дорогам, не имея на то разрешительных документов, с перевесом. При этом установить на дорогах круглосуточный пост ГИБДД и весовой контроль невозможно.

Глава Боровичского района Марина КОСТЮХИНА заявила, что строители активно пользуются районными дорогами для подвозки гравия и песка с карьеров: «Мы совместно с ГИБДД провели мониторинг и выяснили, что в период с 18.00 28 мая до 18.00 29 мая по дороге Миголощи — Боровичи проехала 131 грузовая машина. Большинство из них — без разрешения. Когда ГИБДД выставляет свои посты на дорогах, машин становится меньше, но невозможно ведь следить за этим ежедневно».

Зато в Хвойнинском районе экспертиза показала, что дороги были разбиты и до появления большегрузов с М11. Впрочем, что и сейчас они не станут лучше — тоже неоспоримый факт. Теперь районная администрация хотела бы видеть на своей территории новый пункт весового контроля.

Но это, скорее всего, из области фантастики. Весы стоят около 500 тысяч рублей, и даже у ГИБДД они есть всего одни. Увы, замечание, что приобрести весы можно было бы, просто собрав несколько штрафов за перевес (а это 200—300 тыс. рублей), повисло в воздухе.

Что касается Росавтодора, его представители ко всем обвинениям относились с изрядной долей философского спокойствия. В конце концов, это надо ещё доказать, что задержанные автомобили имеют отношение к строительству М11. «Мы в течение недели должны выяснить, что за большегрузы двигаются по дороге на Миголощи и имеют ли они отношение к строительству трассы. Если имеют — будем решать этот вопрос», — отметил вице-губернатор Александр СМИРНОВ.

В этот же день, 30 мая, было подписано соглашение между нашим департаментом строительства и дорожного хозяйства, госкомпанией «Российские автомобильные дороги» и подрядчиками. Последние теперь обязуются проверять состояние дорог не реже одного раза в квартал.

Впрочем, на совещании обсуждались не только способы сохранения дорог. Представитель клуба «Экология» Константин ХИВРИЧ поднял вопрос о необходимости корректировки оси уже строящейся трассы, поскольку она проходит по территории памятника природы регионального значения «Заручевье». «Скорректировать ось трассы можно было ещё несколько лет назад, но вместо этого было принято решение подогнать границы «Заручевья» под нужды строящейся магистрали, — сказал общественник. — Между тем ещё в 2013 году на территории памятника был выявлен первый в России гончарный дренаж, представляющий большой научный интерес».

Александр Смирнов в свою очередь отметил, что считает принятое решение взвешенным, потому что территория «Заручевья» находится в плачевном состоянии, а многомиллионные обязательства, принятые на себя подрядчиками, гарантируют, что памятник будет приведен в надлежащее состояние. Там будет проведена рекультивация земли, и кроме того, «Заручевье» станет более доступным для транспорта. Хиврич с этим не согласился и заметил, что теперь у него есть два пути: в прокуратуру и в суд.

Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Здание отеля построят в стиле неоклассики. Визуализация проекта

Пять звёзд

В сердце Великого Новгорода построят отель с видом на старую крепостную башню

17.07.2024 | Экономика

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА