Военные покидают аэропорт в Кречевицах, а у гражданских пока нет чётких планов его использования.
В Кречевицах прошло совещание по вопросам передачи объектов бывшей военной части в ведение региональной исполнительной власти.
Первый заместитель губернатора Вероника МИНИНА прежде всего интересовалась состоянием доставшихся региону в наследство от военного ведомства взлетно-посадочной полосы протяженностью 2,5 км и сохранившейся инфраструктуры вокруг неё. По предварительным подсчетам, такое «наследство» включает в себя три десятка зданий различного назначения. Это командный пункт, казармы, пожарка, дом офицеров, склады, авиаремонтная мастерская и другое.
Заместитель руководителя департамента имущественных отношений и государственных закупок Ольга ПШЕНИЦЫНА считает, что не все из передающихся области и городу помещений пригодны для эксплуатации. Некоторые требуют капитального ремонта, другие подлежат сносу. Заместитель мэра Великого Новгорода Павел МОРОЗОВ предлагает здания, которые можно отремонтировать, сделать жилыми. Вероника Минина дала специалистам месяц, чтобы определиться с этим.
Взлетная полоса, по утверждениям покидающих Кречевицы военспецов, вполне готова к приему самолетов, в том числе и гражданских — таких, как ИЛ-86 или «Боинг- 737». Но, как заметили участники совещания, ещё нет полной определенности, как будет эксплуатироваться будущий гражданский аэродром. Если как пассажирский, придется строить здание аэропорта для отправки и приема пассажиров и багажа.
Интерес к новгородскому аэропорту уже проявляют некоторые пассажирские перевозчики. В частности, на недавних Днях Новгородской области в Санкт-Петербурге была озвучена идея полетов в Египет и Турцию. Тогда потребуются таможня, пограничный пост. Если летать в Крым и завлекать в Новгород нового российского лоу-костера «Добролет», потребуется оборудование для обеспечения безопасности полетов. Как раньше, подбирая пассажиров с земли, самолетам летать никто не даст.
Если использовать Кречевицы для грузовых авиаперевозок, а такой проект также звучит, требуются иная разрешительная документация, погрузочное оборудование и склады.
Наиболее легкий вариант — малая авиация, но она принесет и малый доход городу. Псковский вариант, когда аэропорт стал точкой совместного базирования, в Великом Новгороде не получился.
И в любом случае — важен заказ, с которым придет инвестор.
Пока журналистам удалось наблюдать, как на полосу сел вертолет МЧС. У этой службы — свои планы на Кречевицы, но они, как заверил начальник Главного управления МЧС России по Новгородской области Богдан ГАВКАЛЮК, не помешают более масштабным проектам.
Владимир БОГДАНОВ (фото)