Новгородцы стали чаще жаловаться на нарушения закона о рекламе
Наши граждане не только бдительны, но и хорошо информированы. После того как в январе была запрещена реклама медицинских услуг и методов лечения, новгородцы почти сразу начали сообщать о компаниях, рискнувших нарушить закон.
Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам полугодовой работы, рассказала руководитель Новгородского УФАС России Ольга ВИНИЧЕНКО.
— Раньше мы в основном возбуждали дела по собственной инициативе, просматривали газеты и телепередачи, обращали внимание на билборды, чтобы отследить нарушения закона о рекламе, — пояснила она. — Теперь 14 из 17 дел, которые мы рассмотрели, были начаты по инициативе граждан. Жаловались не только на рекламу медицинских услуг, но и на смс-спам. У нас в отделе, занимающемся этими вопросами, не слишком много сотрудников, и они просто физически не успевают контролировать все СМИ, так что мы благодарны новгородцам за обращения.
Всего в первом полугодии в УФАС было подано 60 заявлений с жалобами на различного рода рекламу — больше, чем за весь предыдущий год. Впрочем, теперь борцы за справедливость могут немного расслабиться: в конце июня Госдума пересмотрела закон «О рекламе».
Отныне медицинские учреждения снова могут писать про свои услуги, не забывая, разумеется, упоминать все имеющиеся противопоказания и необходимость получить консультацию специалиста. Под запретом остались только объявления о лекарствах, которые не продают без рецепта, и некоторые другие виды специализированной рекламы. А вот заявление стоматологической клиники о том, что она, к примеру, ставит зубные протезы, уже будет законным, и придраться к нему не получится.
Сотрудники УФАС ждут, что в 2015 году работать станет еще проще. Законопроект, изменяющий антимонопольное законодательство, уже готов. Планируется, что Госдума рассмотрит его во время осенней сессии. Если он будет принят, это облегчит жизнь и специалистам УФАС, и органам власти.
— Мы сможем не привлекать глав администраций и руководителей департаментов к ответственности сразу, а выносить им предупреждение, — сообщила Ольга Виниченко. — Им это выгодно, потому что они смогут устранить нарушения, не дожидаясь судебного процесса и штрафов. Для тех, кто подает жалобы в УФАС, новый порядок тоже удобен, потому что рассмотрение дел будет проходить быстрее.
Кстати, сейчас практика «предупреждать, а не наказывать» действует в случае с коммерческими фирмами. Такой метод работы и впрямь сделал их руководителей более сознательными: большинство предпочитают устранить недочеты, не дожидаясь серьезных последствий.