Поставщики песка для трассы М 11 в разы занижают его стоимость
Важность проекта, реализующегося в том числе и в нашей области, заставляет власти пристально следить за тем, как ведется работа.
Вот почему на прошлой неделе губернатор Сергей МИТИН провел совещание, посвященное использованию инертных материалов при строительстве платной автомагистрали М 11.
Как выяснилось, полезных ископаемых у нас более чем достаточно, чтобы обеспечить рабочих всем необходимым. В соответствии с проектной документацией при сооружении земляного полотна и дорожной одежды необходимо отсыпать 18 млн. кубометров песчаных грунтов и песка, 2 млн. кубометров щебня. При этом в нашем регионе на территориальном балансе полезных ископаемых числится 180 млн. кубометров песка.
Маршруты его доставки к местам строительства уже просчитаны. На данный момент уже добыто более 2,5 млн. кубометров песка и гравийной смеси, что превышает объем добычи по области за 2013 год в полтора раза. Однако не все так просто.
По идее, столь масштабные работы по добыче полезных ископаемых должны способствовать привлечению налогов в областной бюджет. На практике этого не происходит.
— Согласно данным Новгородстата, средняя цена песка в первом квартале составила 171,8 рубля за 1 кубометр. По информации, представленной в августе основными недропользователями, было добыто порядка 1,5 млн. кубометров песка и песчано-гравийной смеси. Уплачен налог на добычу полезных ископаемых в размере 12 млн. рублей. Средняя стоимость песка и песчано-гравийной смеси, поставляемых на строительство трассы М 11, составляла 25—30 рублей за один кубометр, то есть в шесть раз ниже средней цены. Усматривается значительное занижение стоимости песка и песчано-гравийной смеси с целью уменьшения налогообложения. Бюджет области недополучает налог на добычу полезных ископаемых, — прояснил сложившуюся ситуацию Сергей Митин.
Кроме того, участились случаи несанкционированной разработки недр. Вот пример: стандартный договор, согласно которому подрядчик обязывался выкопать пруд на участке заказчика, на самом деле предполагал раскопки с совсем другой целью. И таких случаев немало. Только в Маловишерском районе они за последний месяц выявлялись трижды.
По итогам совещания было принято решение о закупке дополнительно пяти передвижных пунктов весового контроля. Это позволит более тщательно контролировать груз, перевозимый по дорогам области. Будет также составлен перечень карьеров, из которых разрешено добывать песок и песчано-гравийную смесь. Власти намерены потребовать от строителей дороги, чтобы все материалы, необходимые для работы, поставлялись только из этих карьеров, минуя посредников.
Ольга НИКОЛАЕВА