Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Не экономьте на мелочах

Новгородским предпринимателям рассказали, как привлечь клиентов

Семинар-практикум, посвященный главным законам маркетинга, был организован Новгородской торгово-промышленной палатой и специалистами по рекламе. Проходил он 5 декабря в рамках выставки «Бэби Бум».

С тематикой основного предприятия, целью которого была реклама детских товаров, он, на первый взгляд, не слишком гармонировал. Но, с другой стороны, предприниматели собрались на «Бэби Бум», чтобы продвинуть свою продукцию, и знание, как это правильно делать, оказалось для них нелишним. Тем более что в самом начале семинара выяснилось: как правило, новгородский бизнес не слишком хорошо представляет себе, где искать клиентов. Пытаясь привлечь публику, крупные и мелкие фирмы делают одинаковые ошибки.

— Компании часто работают без привязки к аудитории, пытаясь охватить сразу всех. Они не представляют, кто является их потенциальным клиентом, или ошибочно думают, что представляют это, — пояснил представитель рекламного агентства Николай ХРАПКО. — К примеру, многие используют раздачу рекламных листовок как один из методов продвижения, поскольку это доступно по цене. Но если просто вручать их прохожим на оживленных улицах или у входов в торговые центры, вероятность поймать клиента очень мала. Промоутеры могут не встретить того, кто входит в вашу потенциальную аудиторию. Если же, к примеру, ремонтная фирма заключит договор с «Тетрисом» и будет раздавать листовки его посетителям, вероятность возрастает. Люди, которые закупают материалы для отделки квартир, как раз и есть целевая аудитория ремонтной фирмы.

Это, конечно, простой пример. Обычно понять, на кого именно следует ориентировать рекламу, все-таки сложнее. Иногда помогает нехитрый прием: посмотреть, кто уже приходит в магазин, каков пол, возраст и примерный доход имеющихся клиентов. На таких же людей должна быть рассчитана и маркетинговая кампания.

Правда, тут встает следующий вопрос: где их найти и что именно говорить. Сейчас распространено мнение, что самые доходчивые рекламные ролики — те, что сняты с участием представителей целевой аудитории. Именно поэтому в рекламе стирального порошка и майонеза чаще показывают домохозяек, а не экспертов химической или пищевой промышленности. Многое зависит и от того, какой путь придется преодолеть покупателю, чтобы получить товар. Например, продуктовому магазину, расположенному в жилом квартале, достаточно сообщить его обитателям о себе, а вот строительному центру на окраине города придется заманивать клиентов скидками и подарками.

Не экономьте на мелочахНо мало сделать качественную презентацию товара — надо еще донести ее до аудитории.

— Каналы распространения, которые первыми приходят в голову, — это газеты, радио и телевидение, — пояснил Николай Храпко. — У каждого СМИ своя аудитория, каждое популярно в своей целевой группе, и на это нужно обращать внимание. Не следует смотреть на цены и ориентироваться, что в каком-то месте вам предложили рекламу на 10% дешевле. Если у источника информации не та аудитория, которая вам нужна, вы потеряете деньги.

Есть и другие нюансы. Один из них, например, связан с тем, что лучше менять объявления, чем повторять одно и то же в разных номерах газеты или выпусках телепрограммы. Если текст будет сформулирован немного не так, как прежде, потребитель сочтет информацию новой, а значит, лучше ее запомнит. А еще хорошо сочетать каналы восприятия, то есть давать рекламу, скажем, одновременно в газеты и на радио.

Словом, мелочей много. Охватить их все за два часа, конечно, не вышло бы, но все же некие основы сложной науки привлечения клиентов донести удалось. Слушатели даже вопросов не задавали: то ли все поняли, то ли устали от обилия информации. Может, стоило, следуя своему же совету, менять каналы восприятия?

Рисунок с сайта chelpachenko.ru

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА