или Почему важно умение преодолевать трудности
Последние оперативные совещания правительства Новгородской области проходят под знаком сверки запланированного и сделанного.
Некоторые позиции по 2014 году уже закрыты, и к ним обращаются при возникновении новых обстоятельств. Например, строительство перинатального центра в Новгороде, о котором губернатор Сергей МИТИН просил министра здравоохранения Веронику СКВОРЦОВУ во время ее визита на Валдай.
Перинатальный центр — это не роддом. ПЦ предназначен для консультаций, наблюдения, лечения, реабилитации беременных женщин и уже родивших. Стоит это удовольствие не менее 300 млн. рублей, которые мы и просим у Минздрава. Может быть, столько и не дадут. Сегодня всё строится на софинансировании. Но — это объект на перспективу. Цепко внимательный к вопросам демографии, глава региона понимает: уговорами они не решаются. Современный центр — отличная агитка. Поддержка семей при рождении второго-третьего ребенка — тоже. Региональный материнский капитал — отлично.
Во всем нужно видеть перспективу и работать на нее, тянуться вперед и вверх. Этим политик отличается от политикана.
Открывая совещание, Сергей Митин указал на три пункта, которые его особенно беспокоят: выполнение задания по жилью, по производству мяса и по инвестициям. Разумеется, злободневный перечень шире, но — как говорится — всему свое время и свой статус.
350 000 кв. м жилья, которое мы должны построить в 2014 году, — это незыблемая цифра. Ее можно скорректировать только в сторону повышения. И тогда было бы ясно, что мы реально прибавили, и что 400 000, намечаемых на следующий год, ближе горизонта наших возможностей. Мы выйдем на этот рубеж без надрыва.
Выйдем? Всё зависит от Новгорода, который хоть и подтянул свои «хвосты» по большинству строительных позиций, на выполнение плана не выходит. Будет минус 10–13 тысяч кв. м. Это примерно 180-квартирный дом. Много. Но, думается мне, губернатора раздражает не столько цифра отставания, сколько подход к делу. Уже к середине лета стало очевидно, что ком проблем в строительстве близок к критическим параметрам. Там нет подъездных путей, тут промахнулись с подрядчиком, здесь затянули с конкурсом. И чем дальше, тем хуже.
В конце концов получается так, что запас прочности на случай форс-мажора создает не областной центр, а Новгородский район. Там выходят — без ажиотажа — на 90 000 и задел. Вытягивают на себе регион. А Новгород всё пытается встать в позу обиженного ребенка: «Папа, я не нарочно!».
По мясу четко просматриваются 120 тысяч т. Ближайшие дни определят размер прибавки к этому показателю. «Должно быть не меньше 122 тысяч», — предупредил губернатор. «Будет!» — ответил Александр БОЙЦОВ, его зам по АПК.
В инвестициях пришла беда, откуда не ждали. «Новгородские теплицы» не нашли кредитора на вторую очередь строительства. А это 1400 млн. рублей. Региональное правительство принимает эту проблему как свою, хотя к огуречным королям накопились претензии.
Еженедельно из Лесной отправляются в Москву, а оттуда — от оптового закупщика — по всей стране 50 т новгородских огурцов. А новгородцы едят — не давятся? — турецкие огурчики по 150–180 руб./кг. Парадоксы рыночной экономики или жадность монополиста (зимой огурцы собирает только Лесная)? Это не суть важно.
На нашей земле, нашими руками, при нашей административной поддержке (не только с кредитами, но и с рассрочкой уплаты долгов за электричество) предприимчивые аграрии делают свою жизнь прекрасной. А как же незабываемое: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»?
Губернатор потребовал восстановить социальную справедливость по разделу «Огурцы с закрытого грунта». По нашей информации (пока официально не подтвержденной), в теплицах уже поняли, что были не правы. Посмотрим на витрину…
Еще один вопрос был поднят из разряда волнующих многих. Что будет с внутриобластными автобусными маршрутами? Пока ничего. С 1 января все маршруты останутся без изменения. Об этом сообщил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир ПЕТРОВ. Но рабочая группа департамента анализирует действующую схему движения пассажирского автотранспорта и разрабатывает варианты ее оптимизации. «Однако мы ничего не будем делать с кондачка, — сказал Петров. — В течение первого квартала выявим слабые места, наименее востребованные направления и составим новые маршруты, чтобы никто из потенциальных пассажиров не оказался в накладе».
Напомним, с 2015 года организация пассажирского обслуживания в регионе передана на уровень регионального правительства. Этим планируется оптимизировать расходы на дотации транспортникам. Эти дотации в нынешнем году составят примерно 250 млн. рублей, но расходы не увязаны с числом перевозимых пассажиров. Дотации платим даже за воздух. Кто согласен, что так и должно быть?