Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Мы сдаёмся!

Кризис заставит предпринимателей сняться с насиженных мест

Чтобы понять, как в нынешние непростые времена чувствуют себя маленькие компании, достаточно пройтись по какому-нибудь из торговых центров.

Чуть больше пустующих отделов, чуть больше табличек «Сдается в аренду». Специалисты согласны: малому бизнесу нелегко.

— Покупательская способность населения уменьшается, поэтому падают и обороты компаний. Особенно это заметно на примере предпринимателей, которые торгуют одеждой или, к примеру, электроникой, — комментирует генеральный директор Агентства регионального развития (АРР) Новгородской области Виталий ДЕНИСОВ. — Это общероссийская тенденция, и у нас она выражена примерно в той же степени, что и в других регионах. Могу сказать, что вакантных площадей, сдающихся в аренду, стало больше примерно на 20%. Но пока что ситуация в торговых центрах остается более или менее стабильной. Предприниматели, как правило, держатся до последнего, залезают в долги или же идут к владельцу торгового центра с просьбой пересмотреть арендную плату, но все-таки не закрывают магазин.

Арендодатели тоже потихоньку осваивают новые правила игры. По данным АРР, за последние четыре месяца стоимость аренды квадратного метра торговой площади упала с 1000–1100 рублей до 900–700. Конечно, пока не все, кто сдает помещения в аренду, готовы снизить цену, но кризис диктует. Платить по тысяче с лишним рублей за квадрат были согласны федеральные компании, к примеру, «Евросеть» или «Лето Банк». Теперь крупные фирмы, с охотой открывавшие филиалы в регионах, свернули программы развития до лучших времен. А новгородские предприниматели не располагают большими средствами. Вот и приходится владельцам торговых центров снизить планку притязаний.

К слову, есть вероятность, что такое положение сохранится надолго. В Новгороде должны появиться новые объекты коммерческой недвижимости, строительство которых началось еще до кризиса. Например, сейчас идет реконструкция здания на Большой Санкт-Петербургской, напротив завода «Гаро». А как новому игроку закрепиться на рынке? Конечно, завлекать арендаторов выгодным расположением и низкими ценами. «Если появится новый объект коммерческой недвижимости с верной арендной политикой, офисы многих компаний могут переехать с нынешних мест», — согласен Виталий Денисов. Значит, владельцам уже действующих офисных центров придется что-то придумывать, чтобы удержать бизнес на местах. А ничего эффективнее снижения платы пока не изобрели.

Впрочем, от появления новых зданий выиграют не все малые компании, а только турфирмы, фотосалоны, химчистки и им подобные предприятия, продающие услуги, а не товары. Тем же, кто специализируется на торговле мебелью, одеждой, продуктами или чем бы то ни было еще, придется сложно. Это потому, что строятся не только офисные здания — все больше становится торговых центров. Один только «Мармелад» способен перекроить под себя весь рынок. А поскольку ориентирован он в первую очередь на работу с федеральными брендами, а не с местными предпринимателями, последним придется нелегко.

— Сейчас крупные торговые сети вытесняют мелкие компании, и кризис ускорил этот процесс, — говорит председатель Союза предпринимателей Новгородской области Юлия РОТАНОВА. — Кто-то из предпринимателей съезжает, кто-то уплотняется. У нас мало кто держал одну торговую точку, в основном две-три. Теперь люди отказываются от тех из них, которые приносят наименьшую прибыль. Обеспечить окупаемость бизнеса сложно. Да, в регионе есть мероприятия поддержки, можно, допустим, взять льготный кредит. Но все понимают, что покупательский спрос падает, а кредит придется как-то отдавать. В таких условиях риск не всегда оправдан.

Не поможет предпринимателям, занятым в торговле, и закон о нулевой процентной ставке, который разрабатывается в нашей области. Он, во-первых, будет распространяться только на вновь созданный бизнес, во-вторых, охватит лишь компании, занятые в производственной, социальной и научной сферах.

Должна ли власть обеспечивать поддержку всем предприятиям? На рынке действуют другие законы. Думается мне, окончательное слово тут за потребителями. Не хотят люди идти в маленькие магазины, предпочитая им сетевые, — значит, те в чем-то лучше. У них шире ассортимент, ниже цены.

Для предпринимателей одно из ключевых качеств — гибкость, умение перестроиться. Сколько еще незанятых ниш!

Фото с сайта 14.img.avito.st

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА