Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

На разных берегах

Третий мост через Волхов осенью не сдадут

Топонимическая комиссия Великого Новгорода единогласно проголосовала за то, чтобы наречь строящийся через Волхов третий мост Деревяницким. 29 октября Дума Великого Новгорода официально подтвердила: Деревяницкий!

Этот же вариант, к слову, лидировал в опросе на сайте городской думы. Приятно, что и говорить, когда мнение чиновников и глас народа совпадают. Кроме этого, приятного мало. Название есть, а самого моста еще нет. Во всяком случае, движение по нему в ближайшее время точно не откроется.

Напомним, сдать мост планировалось к 31 октября текущего года, а строительство началось в августе 2010 года. Работа в последнее время спорилась, и, казалось бы, все будет как назначено. Однако не все оказалось просто. 5 октября ГОКУ «Новгородавтодор», выступающее заказчиком строительства, обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к ОАО «Мостостроительный трест № 6». Заказчик потребовал от подрядчика исполнить свои обязательства по государственному контракту. Согласно документу, «Мостострой» как раз и должен был до начала ноября сдать в состоянии, пригодном к эксплуатации, участок автодороги Великий Новгород — Хутынь с мостом через Волхов.

Начальник «Новгородавтодора» Дмитрий Галкаев комментировать газете сложившуюся ситуацию отказался. Однако в целом суть претензий компании понятна.

На судебном заседании, которое состоялось 23 октября, начальник юридического отдела «Новгородавтодора» Михаил ГУСАРОВ заявил, что темпы работ день ото дня снижаются, и есть все основания полагать: к сроку объект не будет готов. По данным ГОКУ, нарушен график по асфальтированию, окраске железобетонных поверхностей и пролетных строений, устройству перил и декоративных элементов моста.

У подрядчика — своя точка зрения. В середине октября от него поступило встречное исковое заявление с просьбой пересмотреть условия контракта и назначить ввод моста в эксплуатацию на 30 июня 2016 года.

И возникает вопрос: что же, строители и заказчик не подозревали об этом раньше? Весьма сомнительно. Рискну высказать предположение, что все были в курсе, но до последнего не опровергали обозначенный срок сдачи. Заказчика не насторожило даже то, что в августе в прессе появились сообщения об остановке работ, которые «Мостострой № 6» вел в Санкт-Петербурге, и возможной ликвидации компании. Надеялись, что все как-нибудь наладится? Не наладилось.

По мнению строителей, для задержки работ на мосту были объективные причины: срыв сроков переноса газопровода и строительства трансформаторной подстанции. Представитель ОАО «Мостостроительный трест № 6» Дина БЕРЛЕЙН сообщила, что ОАО «Новгородоблэлектро» только 22 октября прислало официальное письмо о том, что трансформаторная подстанция готова. При этом в соответствии с договором работы планировали закончить до 25 декабря 2014 года.

Точка в деле не поставлена. Продолжение судебного разбирательства назначено на 18 ноября.

А пока заказчик и подрядчик выясняют отношения в суде, строители продолжают работу. 30 октября, в день, когда заканчивались испытания моста, на нем побывал губернатор Новгородской области

Сергей МИТИН. В его присутствии рабочие проверяли способность моста вернуться в прежнее положение после нагрузок. В ряд были поставлены три грузовика общей массой более 160 тонн, а когда они отъехали, специалисты оценили, как быстро восстановился мост. Таким же образом на протяжении последних дней испытывают каждый из 13 пролетов.

— Мы видим, что сегодня можно констатировать: общестроительные работы закончены. С началом лета мост должен вписаться во всю транспортную систему области, — сообщил Сергей Митин.

Подрядчик подтвердил: крайний срок сдачи моста — 30 июня, а возможно, и раньше. Часть работ нельзя проводить зимой, поэтому их придется отложить до теплых дней.

Сергей Митин также сообщил, что есть поручение Правительства РФ, которое предписывает «Газпрому» ускорить работу по переносу газопровода высокого давления, проходящего в непосредственной близости от трассы, за пределы города. Однако важно понимать, что задача очень масштабная, и решить ее за один-два месяца точно не получится. Вот почему специалисты «Газпрома» совместно со строителями мостового перехода разработали временную схему эксплуатации газопровода, позволяющую использовать мост для движения транспорта.

Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА