Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

На разных берегах

Третий мост через Волхов осенью не сдадут

Топонимическая комиссия Великого Новгорода единогласно проголосовала за то, чтобы наречь строящийся через Волхов третий мост Деревяницким. 29 октября Дума Великого Новгорода официально подтвердила: Деревяницкий!

Этот же вариант, к слову, лидировал в опросе на сайте городской думы. Приятно, что и говорить, когда мнение чиновников и глас народа совпадают. Кроме этого, приятного мало. Название есть, а самого моста еще нет. Во всяком случае, движение по нему в ближайшее время точно не откроется.

Напомним, сдать мост планировалось к 31 октября текущего года, а строительство началось в августе 2010 года. Работа в последнее время спорилась, и, казалось бы, все будет как назначено. Однако не все оказалось просто. 5 октября ГОКУ «Новгородавтодор», выступающее заказчиком строительства, обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к ОАО «Мостостроительный трест № 6». Заказчик потребовал от подрядчика исполнить свои обязательства по государственному контракту. Согласно документу, «Мостострой» как раз и должен был до начала ноября сдать в состоянии, пригодном к эксплуатации, участок автодороги Великий Новгород — Хутынь с мостом через Волхов.

Начальник «Новгородавтодора» Дмитрий Галкаев комментировать газете сложившуюся ситуацию отказался. Однако в целом суть претензий компании понятна.

На судебном заседании, которое состоялось 23 октября, начальник юридического отдела «Новгородавтодора» Михаил ГУСАРОВ заявил, что темпы работ день ото дня снижаются, и есть все основания полагать: к сроку объект не будет готов. По данным ГОКУ, нарушен график по асфальтированию, окраске железобетонных поверхностей и пролетных строений, устройству перил и декоративных элементов моста.

У подрядчика — своя точка зрения. В середине октября от него поступило встречное исковое заявление с просьбой пересмотреть условия контракта и назначить ввод моста в эксплуатацию на 30 июня 2016 года.

И возникает вопрос: что же, строители и заказчик не подозревали об этом раньше? Весьма сомнительно. Рискну высказать предположение, что все были в курсе, но до последнего не опровергали обозначенный срок сдачи. Заказчика не насторожило даже то, что в августе в прессе появились сообщения об остановке работ, которые «Мостострой № 6» вел в Санкт-Петербурге, и возможной ликвидации компании. Надеялись, что все как-нибудь наладится? Не наладилось.

По мнению строителей, для задержки работ на мосту были объективные причины: срыв сроков переноса газопровода и строительства трансформаторной подстанции. Представитель ОАО «Мостостроительный трест № 6» Дина БЕРЛЕЙН сообщила, что ОАО «Новгородоблэлектро» только 22 октября прислало официальное письмо о том, что трансформаторная подстанция готова. При этом в соответствии с договором работы планировали закончить до 25 декабря 2014 года.

Точка в деле не поставлена. Продолжение судебного разбирательства назначено на 18 ноября.

А пока заказчик и подрядчик выясняют отношения в суде, строители продолжают работу. 30 октября, в день, когда заканчивались испытания моста, на нем побывал губернатор Новгородской области

Сергей МИТИН. В его присутствии рабочие проверяли способность моста вернуться в прежнее положение после нагрузок. В ряд были поставлены три грузовика общей массой более 160 тонн, а когда они отъехали, специалисты оценили, как быстро восстановился мост. Таким же образом на протяжении последних дней испытывают каждый из 13 пролетов.

— Мы видим, что сегодня можно констатировать: общестроительные работы закончены. С началом лета мост должен вписаться во всю транспортную систему области, — сообщил Сергей Митин.

Подрядчик подтвердил: крайний срок сдачи моста — 30 июня, а возможно, и раньше. Часть работ нельзя проводить зимой, поэтому их придется отложить до теплых дней.

Сергей Митин также сообщил, что есть поручение Правительства РФ, которое предписывает «Газпрому» ускорить работу по переносу газопровода высокого давления, проходящего в непосредственной близости от трассы, за пределы города. Однако важно понимать, что задача очень масштабная, и решить ее за один-два месяца точно не получится. Вот почему специалисты «Газпрома» совместно со строителями мостового перехода разработали временную схему эксплуатации газопровода, позволяющую использовать мост для движения транспорта.

Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА