ОАО «Автобусный парк» обещана правительственная помощь в обновлении подвижного состава.
8 февраля с визитом на транспортном предприятии, которое сейчас обслуживает в Новгороде 24 автобусных и три троллейбусных маршрута, побывал губернатор Сергей МИТИН. Главной целью поездки было оценить состояние транспорта и ремонтной базы, а также понять, как власти могут помочь ОАО «Автобусный парк». Напомним, с прошлого года предприятие находится в собственности региона. Довольно много времени ушло на передачу прав с муниципального уровня на областной, и вот теперь настал момент вплотную заняться проблемами компании.
Всего на предприятии сегодня работают более тысячи человек: 125 — в троллейбусном депо, 915 — в автопарке. Однако дефицит кадров ощущается. Не хватает в первую очередь водителей как троллейбусов, так и автобусов. Чтобы получить эту профессию «с нуля», уходит около полугода, а обучение стоит 35 тыс. рублей.
Педагоги Новгородского учебно-курсового комбината, где Сергей Митин побывал сразу после визита в Автобусный парк, отмечали, что молодые люди, которых направляет на учебу городской Центр занятости, учатся неохотно и в работе зачастую не заинтересованы. Но кадры-то готовить нужно! Губернатор предложил руководству департамента транспорта и дорожного хозяйства совместно с предприятием и учебно-курсовым комбинатом решить, как будет проходить отбор и обучение водителей, откуда брать деньги на это и какая сумма необходима.
Есть еще причина, которая заставляет водителей обходить парк стороной. Кому захочется работать на старом автобусе, который в любой момент может сломаться? А этого, увы, не избежать. У предприятия 147 автобусов, из них только один выпущен в 2012 году, а самому «юному» из оставшихся — 13 лет. С троллейбусами еще печальнее. Всего их 34. Последний раз старый троллейбус (выпуска 1995 года) купили в 2007 году, последний новый — в 2003-м. С 2008 года в обновление троллейбусного транспорта городская власть как учредитель транспортного предприятия не вкладывалась. Понятное дело, это не устраивает ни водителей, ни пассажиров. Значит, нужно заменять старые автобусы новыми.
— Я думаю, что мы привлечем сюда финансовые ресурсы областного бюджета. Для этого надо составить на этот год график замены подвижного состава, — отметил Сергей Митин. — Необходимо купить минимум десять новых автобусов. Часть средств, конечно, предприятие должно заработать само, но основные затраты пойдут из регионального бюджета. Мы готовы обсудить эти изменения с депутатами областной Думы и предусмотреть дополнительные ассигнования для предприятия в размере 20—24 млн. рублей. Суммы и сроки поставки новой техники необходимо определить в феврале.
Возможно, в следующем году удастся приобрести еще больше новых автобусов. С троллейбусами — сложнее, но этот вид транспорта все же решено сохранить.
Сергей Митин предложил предприятию закупать новые кузова для троллейбусов и параллельно заниматься капитальным ремонтом существующего подвижного состава. Кстати, не исключено, что в будущем троллейбусных маршрутов станет больше. Но оптимизация маршрутной сети — это уже вторая задача после обновления парка. Решать ее будут с учетом мнений властей и жителей Великого Новгорода.
Фото из архива "НВ"