Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Дорожные сказки

Всё к тому, что Новгороду будет опять не потратить деньги

Лето вступило в свои права и снова уступило их весне, а в Новгороде все еще прикидывают маршруты дорожно-ремонтных работ. Ямочные — да, но отношение к ним водителей известно. Не случайно депутат Госдумы Ирина Яровая предлагала запретить эту практику как непродуктивную. Но, как пояснил «НВ» заместитель мэра Великого Новгорода Павел МОРОЗОВ, частично этот ремонт специалистами ЗАО «СМУ-57» уже выполнен. В мае дорожники привели в порядок площадь Победы-Софийскую, улицы Розважа, Чудинцева, Людогоща. Впереди — второй этап. Сумма контракта (с указанным СМУ) — 44,3 млн. рублей.

— Надо как следует подготовиться к Дню города, поэтому часть работ предстоит выполнить до 11 июня. Скорее всего, ремонтировать будут и днем, и ночью. Мы приведем в порядок въезд в город со стороны Москвы, улицу Санкт-Петербургскую, другие магистральные дороги и въезды, — пояснил Павел Морозов. — Также будут отремонтированы улицы Прусская и Орловская. График работ мы стараемся составлять таким образом, чтобы строители, после того как заделают ямы, сразу наносили дорожную разметку, обозначали пешеходные переходы и разделительные полосы.

Да и правда! Иначе применительно к Новгороду вообще не о чем будет говорить! А мэр Юрий Бобрышев уверенно объясняет затяжку объективными причинами. Деньги перечислили из областного бюджета поздно — раз, подрядчиков порядочных не найти — два! Вот, дескать, привели в город в отсутствие мэра из Петербурга корпорацию «Евротракт», она нахватала контрактов, да не справилась.

Однако факты, озвученные на специальном совещании у губернатора Сергея МИТИНА, свидетельствуют: «Евротракт» подкачал, но ведь и мэрия управляется с дорожными вопросами, мягко говоря, бездарно. С 2012 года (когда в регионах появились свои дорожные фонды) на ремонт и восстановление дорог Великий Новгород получил 1 203 млн. рублей. При этом, как заметил глава региона, в городе всего 218 км дорог, а в области — 15 000 км. Один свежий пример: в 2015 году из дорожного фонда области Новгороду было выделено 340,5 млн. рублей. Так вот, 169 млн. не были использованы! И что градоначальник сетует на нехватку денег? Дали бы ему 800 млн. рублей, что он с ними делал бы?

В 2016 году Великому Новгороду предложено 460,8 млн. рублей на дорожное хозяйство. Но перечень дорог, похоже, до сих пор хранится лишь в памяти градоначальника. На 2 июня, когда проходило совещание, он не был согласован с думцами, также не было подписано соглашение с «Новгородавтодором», который должен осуществлять контроль за ремонтом дорог. Причем, как сообщила руководитель департамента архитектуры и градостроительства Валентина ЗАХАРКИНА, сметы на городские дороги завышены. Может быть, не зря депутаты советуют мэру укрепить строительный комитет?

На пресс-конференции 3 июня Юрий Бобрышев вновь предстал перед журналистами рыцарем в сияющих доспехах, в смысле — он знает дорожную ситуацию, и все идет как надо в существующих тяжелых условиях. Аукционы на крупные работы обязательно будут объявлены на следующей неделе(!), а ямочные работы уже ведет ЗАО «СМУ-57». Вместо Луговой улицы построят в этом году Аркажскую и кусочек Арциховской. Для этого 95 млн. рублей на Аркажскую перебросят с Б. Московской — раз ее строительство откладывается. А Луговую город намерен сдать в 2017 году... Только вот, кто знает карту, обязательно спросит: «А как проехать к Аркажской слободе, если улицы Луговая, Арциховского и Аркажская — это и есть путь к ней, но Луговую строить не будут?». Есть вариант: не по Луговой, а выезжать на Арциховского с Юрьевского шоссе. Это и имеет в виду мэр?

Большая Московская откладывается, как выяснилось, из-за того, что имеющийся проект негож. Надо его доделывать: не учли газопровод, электросети, светофоры... И сколько на такие переделки город тратит денег налогоплательщиков?

В итоге при съезде с третьего моста придется пользоваться улицей Советской Армии, как уточнил мэр. Наверное, будут пробки и даже аварии. На что мэр успокоил: зимой-то передвижение по новому мосту все равно будет ограничено...

Еще на согласительной рабочей группе по дорогам, состоявшейся 26 мая, Юрий Бобрышев сообщил, что контракт с ООО «Корпорация «Евротракт» по строительству улицы Луговой будет расторгнут по соглашению сторон(?!) 7 июня. Напомним, общая сумма контракта — 120 млн. рублей. «Евротракт» освоил чуть более 6 млн. рублей. Теперь «Новгородгражданпроект» должен подготовить новую проектную документацию и получить положительное заключение госэкспертизы. И только тогда можно будет объявить конкурс на строительство. Но это не все: нужно решить проблему с выкупом земельного участка у частника, сумевшего приватизировать часть земель бывшего аэропорта.

Также на рабочей группе решено оставшиеся на этот год 20 млн. рублей от Б. Московской направить на расширение Нехинской. В ходе обсуждения вспомнили и про велодорожку на Юрьевском шоссе. По словам мэра, полноценная велодорожка стоит 100 млн. рублей, которых нет. Поэтому пока предполагается выделить 6 млн. рублей на расширение обочин шоссе от Петровского кладбища до аэропорта. А еще мэр планирует сделать участок дороги от Державина до будущей школы в Ивушках. К 1 сентября. И к концу года — ливневку на Б. Московской. Последнюю он оценил в 200 млн. рублей, так что как-то заранее неспокойно. Ведь судьба улиц Космонавтов и 8 Марта, заброшенных и поросших зарослями, давно лишила новгородцев дорожного оптимизма...

Для полноты картины нужно еще сказать несколько слов о грядущем ремонте улиц Кочетова, Свободы и других, где намечены серьезные работы. Сюда же приплюсуем дороги, которые город должен отремонтировать по решению суда.

— Все аукционы должны быть объявлены в июне, — поясняет председатель городского комитета по строительству Георгий СИДЕЛЬНИКОВ. — Почему возникла задержка? Есть требование, чтобы каждая наша смета прошла экспертизу в Региональном центре по ценообразованию. Но в городском бюджете деньги на это не предусматривались. На последнем заседании городская дума своим решением выделила нам 514 тысяч рублей.

По закону аукцион длится 45 суток. Пока определится победитель, пока начнет работать — «уж зима катит в глаза». В прошлом году, кстати, примерно так и вышло...

Людмила ТИМОФЕЕВА,
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА