Суббота, 28 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Пикник на обочине

Суд пресёк попытку мэрии Великого Новгорода отказаться от полигона ТБО

Новгородский районный суд не удовлетворил заявление мэрии областного центра о замене стороны в исполнительном производстве по строительству второй очереди полигона ТБО. Проще говоря, горожане попробовали сослаться на то, что с 1 января 2016 года организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесена к полномочиям субъектов РФ1. Дескать, теперь — это забота Правительства Новгородской области.

Однако наткнулись на железобетонный аргумент: частью 1 статьи 3 областного закона № 880-ОЗ2 постановлено «наделить органы местного самоуправления городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов». Причем норма эта действует с 1 января прошлого года.

Иными словами, суд притязания мэрии на бездеятельность отклонил. История получилась глупая (законы в мэрии не читают, что ли?) и неприглядная (до последнего времени там активно имитировали активность).

Напомним, 19 февраля 2014 года вступило в законную силу решение суда о вводе мэрией в эксплуатацию второй очереди полигона ТБО в течение 15 месяцев, то есть к 18 мая 2015 года. Администрация тут же попросила отсрочку до 1 августа, как будто два с половиной месяца спасут ситуацию. Не спасли, конечно: строительство не началось. Вместо пуска второй очереди в августе спецавтохозяйство в ноябре прекратило эксплуатацию первой. Таким образом, что мы имеем по прошествии 35(!) месяцев после вступления в силу судебного решения? «Дорожную карту» администрации Великого Новгорода, согласно которой строительство второй очереди полигона ТБО должно начаться в этом месяце.

Правда, в этом сильно сомневаются как в самой мэрии, так и в правительственном департаменте природных ресурсов и экологии. Ведь разрешения на строительство нет! Ощущение, что мэрия продолжает мышиную возню вокруг важнейшего объекта, только крепнет. Судите сами: 21 ноября 2016 года на заседании городской думы мэрия информирует, что подает заявку в Фонд содействия реформированию ЖКХ о помощи в строительстве второй очереди полигона, чтобы получить оттуда 300 млн. рублей (и 202 млн. — от некоего концессионера). Депутаты голосуют за это предложение.

А уже 1 декабря резко меняет курс: будем строить вторую очередь за счёт инвестиционной программы! Программа эта, к слову, была утверждена постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области (№ 58/2) еще 28 декабря 2015 года, но вспоминают о ней, когда нужно сделать в процессе мотивированную паузу. Как 1 декабря, например, когда вице-мэр Павел Морозов попросил отозвать принятое Думой решение о концессионном соглашении. Заявку из ФСР ЖКХ мэрия отозвала самостоятельно. В период между 21 ноября и 1 декабря городская администрация испытала чувство просветления и сильнейшее желание «реализовывать уже разработанную инвестиционную программу», как сказал г-н Морозов.

Кстати, как дилетанту от строительства, мне непонятно, почему сейчас стоимость работ по созданию второй очереди полигона оценивается в 670 млн. рублей и это подается как благо? Ведь в упомянутой и утвержденной инвестпрограмме черным по белому написано: «Объектом инвестиционной программы является вторая очередь полигона ТБО, мощность которой составляет не более 170 000 (сто семьдесят тысяч) тонн в год, модернизация перегрузочного комплекса с годовой мощностью 100 тыс. тонн, которые создаются как система коммунальной инфраструктуры — муниципальной системы г. Великий Новгород по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных и приравненных к ним отходов. Стоимость модернизации оборудования для приема и обработки отходов на перегрузочном комплексе — 25,8 млн. руб., стоимость строительства второй очереди полигона ТБО (частично) составляет 137,8 млн. руб.».

Чудесным образом стоимость проекта за год с небольшим выросла в четыре раза! И никто не заметил...

Фото из архива «НВ»

1 В соответствии с Федеральным законом от 29.04.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
2 Областной закон от 01.12.2015 «О мерах по реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на территории Новгородской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления».

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА