Инвестор в нашем регионе теперь не заблудится
Агентство развития Новгородской области некоторое время назад презентовало интерактивную карту региона. На ней — 224 инвестиционных проекта (см. karta53.ru), реализованных и реализуемых. О том, что ещё и зачем, рассказывает директор АРНО Дмитрий ВЕРТКОВ.
— Дмитрий Михайлович, на кого в первую очередь рассчитана карта?
— Информация, которая на ней дается, изложена максимально доступно и предназначена, по сути, для всех, кто интересуется жизнью региона. Карта позволяет понять, какие инвестиционные проекты завершены, а какие реализуются сейчас в каждом конкретном муниципальном образовании. В силу нынешней экономической ситуации немало людей задумываются о том, чтобы открыть собственный бизнес. Наше государство готово научить их основам предпринимательской деятельности, предоставить грант, субсидию. Но в какой сфере начать дело? Нужна информация. Она есть на нашей карте.
— А тем, кто ищет работу, карта может пригодиться?
— Одна из проблем нашего региона — это малая численность трудовых ресурсов. У нас много земли, достаточно электроэнергии, есть газ, вода, есть доступ к двум огромным рынкам сбыта — Москве и Санкт-Петербургу. Но каждому инвестору нужно думать, кто будет работать на его новом предприятии. Безусловно, мы заинтересованы в трудовой миграции высококлассных специалистов. Но если где-нибудь на Украине или в Казахстане специалист рассматривает возможность переехать в Новгородскую область, как он узнает, куда именно ему ехать? Карта позволит посмотреть, где и какие проекты развиваются, где востребованы та или иная профессии.
— Из проектов, представленных на карте, какие бы вы выделили?
— Мы продолжаем работать над проектом компании «Плодородие». Речь о переработке картофеля в крахмал. Изначально инвестор пришел в наш регион с идеей выращивать картофель. Была продумана система овощехранилищ, планировалось задействовать Боровичский, Любытинский, Маловишерский и Хвойнинский районы. Однако в России и так производят много картофеля, к тому же серьезную конкуренцию составляют белорусы. Поэтому инвестор склонился к идее переработки картофеля в крахмал, который пока в основном завозят из-за рубежа. Проект очень интересный. Кроме того, получил новый импульс приостановленный проект строительства Бабиновского цементного завода. Работы возобновились, идет завоз оборудования.
— Почему вообще инвестор может приостановить проект?
— Причины совершенно разные. Чаще всего из-за проблем с финансированием. Банки сейчас очень осторожно выделяют деньги. Когда пытаешься свести две стороны, часто возникают нестыковки: проект не одобряет банковская служба безопасности или инвестор некорректно оформляет документы.
— На чем сейчас сосредоточены усилия агентства?
— Мы намерены активно развивать Старорусский туристический кластер. Возможности там хорошие. По сути, в Старой Руссе можно и нужно построить второй курорт. Самое главное — найти инвестора. Мы понимаем, что нам, скорее всего, нужна сеть туристических отелей либо пансионатов, способная привести в область клиентов. Сейчас готовимся к выездам в Петербург и в Москву, где будем представлять наш кластер разным инвестиционным группам. Также работаем над проектом восстановления усадьбы «Онег». В конце февраля в Сочи будет проходить Российский инвестиционный форум. Мы намерены максимально интегрироваться в деловую программу, чтобы использовать все возможности по продвижению проекта.