Дорожную отрасль ждут глобальные перемены
Как известно, врио губернатора Новгородской области Андрей НИКИТИН рассказал Владимиру ПУТИНУ во время последнего визита президента в Великий Новгород о том, что, на его взгляд, более всего мешает развитию региона. Первой бедой он назвал плохое состояние дорожной сети.
— Сегодня мы работаем совместно с госкомпанией «Автодор», у которой — богатый опыт в сфере дорожного ремонта, — сказал Андрей Никитин главе государства. — Планируется, что вместе сделаем областные стандарты, централизуем закупки материалов, что даст до 20% экономии средств. Также удалим из схемы всех посредников, не связанных с дорожным ремонтом.
Некоторыми подробностями готовящихся перемен с «НВ» поделился первый заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Юрий ЕВДОКИМОВ. Он напомнил, что в начале апреля Росавтодор и Новгородская область заключили соглашение о сотрудничестве. Одна из целей документа — сформировать областные стандарты строительства и ремонта дорог общего пользования с использованием инновационных технологий, в том числе — стабилизирующих материалов.
Дорожное полотно — как слоёный пирог: щебень, битум и минеральный порошок, отсев. Новгородские строители добавят в него еще один ингредиент, который позволит сделать покрытие более долговечным. Стабилизирующие компоненты уже используют при строительстве скоростной платной трассы М11 и других федеральных дорог. В Новгородской области предполагается использовать их на дорогах с большим трафиком — межмуниципальных и региональных.
Но это — лишь часть изменений. По сути, через реформирование пройдет вся дорожная отрасль. ГОКУ «Новгородавтодор» поменяет статус на ГБУ. Это позволит ему самостоятельно выполнять весь комплекс работ — содержание дорог, закупки стройматериалов, ремонт и строительство новых магистралей. Например, Псков и Смоленск уже пошли по такому пути.
По словам Юрия Евдокимова, в области создадут 5–6 филиалов Новгородавтодора, которые по кустовому принципу будут обслуживать близлежащие районы. Это значит, что действующая система выбора подрядчиков на аукционах уйдет в прошлое.
Её главный минус в том, что победитель конкурса, генеральный подрядчик, мог нанимать субподрядчиков, и каждый, чтобы остаться с прибылью, экономил насколько возможно и на чем можно. Новая система — по сути, с полным государственным регулированием — позволит централизовать закупку материалов и контролировать их качество и ход работ от начала до конца.
Задача — амбициозная. Региону предстоит создать всю необходимую инфраструктуру: площадки для хранения песка, резервуары для битума, железнодорожные тупики для подвоза стройматериалов... Потребуется приобрести асфальтобетонные заводы, принять на работу специалистов и рабочих.
К исполнению задуманного, полагают в департаменте, регион приступит в следующем году. Процесс, скорее всего, разделят на несколько этапов.
Фото Владимира Малыгина