Очень продуктивное общение с предпринимателями получилось у гендиректора АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (корпорация МСП) Александра БРАВЕРМАНА.
Когда всё очевидно и наглядно, бизнес к этому тянется... Малому и среднему предпринимательству до сих пор государство уделяло не так много реального внимания. А теперь — целая госкорпорация им озабочена.
Александр Браверман напомнил, что в 2015 году «у истоков корпорации стоял Андрей Никитин, тогда руководитель АСИ». И у новгородского малого и среднего бизнеса появились «большие резервы»: с помощью корпорации МСП они получат больше шансов встроиться в систему закупок для крупных компаний, получить финансовую поддержку и, что немаловажно, воспользоваться бизнес-навигатором корпорации, призванным помогать не только состоявшимся предпринимателям, но и тем, кто только собрался реализовать свою мечту о собственном бизнесе.
Благодаря кредитно-гарантийной поддержке корпорации в Новгородской области 17 субъектов МСП получили кредиты на общую сумму 414,9 млн. рублей. По словам Александра Бравермана, это «ничто»: в 2016 году поддержка российских МСП от корпорации составила 172 млрд. рублей. Следовательно, в среднем на один российский регион пришлось 2 млрд. рублей. А в 2017 году ожидается поддержка до 200 млрд. рублей. Причем для малого бизнеса планируется снизить проценты до 6,5. Так что больше активности, господа предприниматели!
Перспективное развитие для «маленьких» и «средних» — это закупки их продукции крупными предприятиями. К маю 2017 года объем закупок у субъектов МСП достиг 488,3 млрд. рублей. К ним прибегают РЖД, Ростелеком, Сбербанк и даже Роснефть. Если раньше ассортимент состоял из 8 тыс. позиций, то теперь — из 120 тысяч, включая высокотехнологичную продукцию. Выходит, инновации и малый бизнес вполне совместимы. По итогам 2017 года, заявил Браверман, объем закупок у МСП может увеличиться еще на 5,9% (до 1,6 трлн. рублей). Он уточнил, что в Новгородской области в 2016-м закупок осуществлено на 1,7 млрд. рублей.
Кульминационным моментом мастер-класса Александра Бравермана стала презентация бизнес-навигатора корпорации, размещенного на ее сайте. Этот бесплатный ресурс позволяет определить оптимальный вид бизнеса, наилучшее местоположение, рассчитать бизнес-план, узнать о конкурентах, получить информацию о наиболее выгодных кредитных предложениях и мерах государственной поддержки. Как заметил гендиректор, «бизнес-навигатор избавит от рыночной слепоты». Он соединен с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяет заявить о себе как о поставщике продукции для крупных компаний. С сентября 2016 года по май 2017 года на портале бизнес-навигатора МСП пока зарегистрировались 114 предпринимателей из Новгородской области.
Удивительно, но некоторые присутствующие узнали о навигаторе только во время мастер-класса. А имеющие опыт представители новгородского бизнеса даже создали очередь для публичной его демонстрации (на мониторах все видели, как движется курсор и возникает нужная информация). Например, одна дама рассказала, как нашла в другом регионе партнера для своего бизнеса — индивидуального туризма. Но были и замечания — слишком много «кликов», некоторая информация отсутствует. Например, в «Историях успеха» нет ни одного представителя новгородского малого-среднего бизнеса, а ведь успехи есть!
— Очень порадовала активность новгородских бизнесменов. Это является показателем того, что область начинает преобразовываться, — сказал затем журналистам Александр Браверман.
Фото пресс-службы правительства НО