Внедрена новейшая технология изготовления базальтового волокна
Обыкновенное волшебство — так это называют специалисты.
— Мы берём камень и превращаем его в нить, — говорит генеральный директор ООО «МАГМАнит» Андрей ТОЛСТОШЕИН. — При взаимодействии со специальным замасливателем она приобретает гибкость и прочность.
Сейчас на производстве занято 50 человек. В перспективе это число возрастет до 130. Соответственно и объём выпускаемой продукции (сейчас это 100 тонн непрерывного базальтового волокна в месяц) может вырасти в разы. Объективно спрос на композитные материалы https://shopnewcomposite.ru/ очень велик. Сетки дорожные, сетки для оштукатуривания стен, стеклопластиковые детали самолётных корпусов, автомобильные тормозные колодки и диски сцепления, даже лыжи и скейты — везде нужна волшебная нить.
150 миллионов рублей — стоимость инвестиционного проекта, реализованного в Великом Новгороде в течение 2018–2019 годов.
Предприятие разместилось на площадке завода стекловолокна, выкупив там цех. Это и рационально, и символично. У новгородских «волоконных» традиций, берущих начало в 1960-х годах, появился реальный шанс на развитие в реалиях XXI века.
— Базальтовое волокно сопоставимо по цене со стекловолокном, но значительно превосходит его по качеству, — популярно объяснил новгородским журналистам губернатор Андрей НИКИТИН в ходе недавнего визита на производство ООО «МАГМАнит».
О преимуществе базальта (это камень вулканического происхождения) знали ещё с советских времен. Долго не удавалось изобрести экономически выгодный способ переработки. В том и уникальность технологии, внедрённой в Великом Новгороде, что она позволяет выпускать передовой и при этом конкурентоспособный продукт.
— Впервые в мире, — подчеркнул глава региона.
Этот проект, к реализации которого именно в нашей области Андрей Сергеевич имеет прямое отношение, для него — по специальности. В 2002–2011 годах Андрей Никитин работал на различных должностях в группе компаний «РУСКОМПОЗИТ».
Нельзя не отметить и то, что в цех вернулись люди: лучшие специалисты завода снова держат в своих руках путеводную нить. И хотя базальтовая нить, в отличие от стеклянной, черна, они — на белой полосе.