Вторник, 05 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Молодо-зелено

Как новгородский предприниматель построил бизнес на производстве… ростков

Формально бизнес Максима Анищенко по производству микрозелени начался с того, что его как-то угостили этим набирающим популярность полезным продуктом. Хотя как знать. Возможно, у новгородца, который в 2018 году пробовал себя в разных направлениях предпринимательства, возникла бы и другая идея, но всё сложилось как сложилось.

Максимум пользы

Тем, кто ещё не знает, о чём речь, скажем: микрозелень — это проростки овощей и зелени высотой в несколько сантиметров 7–14 дней от всходов. На стадии, когда растение только «вылупилось» из семени, в нём максимум пользы. Витаминов, минеральных веществ, микроэлементов, эфирных масел в десятки раз больше, чем во взрослой культуре. Но это не только полезно. Ещё и красиво. Почти невесомые, словно кукольные стебельки используют для украшения многих блюд — от салатов до десертов.

Первым урожаем проростков в июле 2018 года Максим Анищенко угостил свою семью, а после того как родные одобрили вкус продукции, предложил микрозелень одному из новгородских ресторанов. Там качество побегов тоже оценили, и предприниматель смог договориться о регулярных поставках.

Сегодня среди его покупателей — более 10 новгородских кафе и ресторанов и одна торговая сеть. Бизнесмен выращивает более 20 наименований микрозелени: несколько видов капусты, лук, горох, редис, кресс-салат, горчицу, бок-чой, дайкон, подсолнечник...

Вырос за это время и бизнес новгородца. Если начиналось всё на кухне в квартире Максима, то уже через пару месяцев он арендовал приспособленное помещение, а с февраля 2020 года переехал на новую производственную площадку, полностью соответствующую требованиям для такого производства. Посадкой и сбором урожая занимаются два сотрудника.

Игра вдолгую

Методом проб и ошибок предприниматель вывел для себя несколько истин, о которых должен помнить каждый, кто хочет попробовать себя в бизнесе. Во-первых, ни в коем случае нельзя рассчитывать на быструю и большую прибыль.

— Бизнес — это большая работа и игра вдолгую, — говорит новгородец. — Всё, что находится на моём производстве, я придумал и сделал сам.

Индивидуальный подход к заказчикам — альфа и омега любого бизнеса. Именно поэтому новгородец не пользуется услугами сторонних компаний для доставки продукции — сам привозит микрозелень в ресторан. Возможность прямого общения с шеф-поваром помогает лучше понимать, в какой именно продукции нуждается ресторанный бизнес, и быстро дополнять ассортимент.

Частью индивидуального подхода к заказчикам стало создание интернет-магазина, где каждый желающий может создать личный кабинет и оставить заказ.

Максим Анищенко знает о преимуществах своей продукции и использует это в продажах. Его главный козырь — локальное производство. Новгородец готов поставлять продукцию категорий фреш и ультрафреш. Только что с грядки.

Бережливое производство — ещё один принцип, которого придерживается предприниматель. В его цехе у каждой вещи — своё место, всё разложено по полочкам и пронумеровано, чтобы при случае можно было быстро сориентироваться и найти необходимое.

Также, по мнению Максима Анищенко, бизнесмен не имеет права стоять на месте. Такой урок предприниматель получил от пандемии коронавируса, которая поставила существование бизнеса под угрозу и заставила искать новые рынки сбыта и развития.

— Я понял, что необходимо диверсифицировать бизнес. Кризисная ситуация натолкнула на новую идею — производство домашних мини-ферм по выращиванию микрозелени, — рассказал новгородец. — Я сам спроектировал и собрал первую мини-ферму, рассчитанную на небольшую семью. Потом выпустил вторую версию, в которой можно разместить большое количество контейнеров с проростками. Уже начал продажи через интернет-магазин и соцсети.

С идеей мини-фермы бизнесмен принял участие в конкурсе грантов Новгородского фонда развития креативной экономики. И победил. В ближайшее время предприниматель планирует наладить производство домашних огородов на поток. А значит, его дело продолжает расти.

РЕКЛАМА

Еще статьи

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Чай собственного приготовления — главный козырь Дарьи.

Время пить чай

Боровичанка знакомит жителей райцентра с искусством чайной церемонии, а заодно угощает местным чаем

02.10.2024 | Экономика

Визит в Казахстан был полезен для всех участников.

Встречи партнёров

Новгородская делегация вернулась из Казахстана с новыми планами и проектами

18.09.2024 | Экономика

Помимо основного ассортимента, в этом году появится новый продукт — хлеб «Новгородский фирменный»

На нашей полке прибыло

В Москве и Санкт-Петербурге можно будет купить хлеб под маркой «Сделано в Великом Новгороде»

04.09.2024 | Экономика

Для чего Центробанк повышает ключевую ставку

Евгений ДОЛГИХ, начальник экономического отдела Отделения по Новгородской области Банка России

28.08.2024 | Экономика

Своё вкуснее

Всероссийский фестиваль собрал фермеров со всей страны в Великом Новгороде

21.08.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА