Пятница, 22 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Как в XIX веке

Преимущества и уязвимые места новгородского ликёроводочного завода

Участники бизнес-клуба «X10», в состав которого входят работающие в Новгородской области предприниматели, вновь отправились на экскурсию на одно из предприятий региона. На этот раз это был ликёроводочный завод «Алкон» в Великом Новгороде. И на этот раз бизнесмены действительно оказались в почти музейной атмосфере.

«Алкон» до сих пор работает в корпусах, где исторически производили водку. Завод в 1897 году основал купец Иван Корсаков. Он назывался Новгородским 1-м казённым очистным складом и работал для императорских нужд. В годы Первой мировой войны здесь располагался лазарет для раненых, в первые месяцы Великой Отечественной на заводе производили «коктейль Молотова», а после снятия оккупации — водку, которую тоже отправляли в войска.

Ни в первые годы советской власти, ни после распада СССР здесь не переставали производить алкоголь. Сейчас «Алкон», как говорит заместитель генерального директора предприятия Павел ПИВОВАРОВ, остаётся одним из немногих российских ликёроводочных заводов, где по сей день используют традиционные технологии: основой производства остаются натуральное сырьё — ягоды и водно-спиртовая смесь — и рецептура, утверждённая ещё в советские годы.

Это является одновременно и конкурентным преимуществом, и уязвимым местом. На алкогольном рынке правят бал торговые сети. Именно они устанавливают рыночные цены, а они ниже, чем цены, которые может позволить себе предприятие.

— Российский алкогольный рынок, на наш взгляд, отличается высокой зарегулированностью, — говорит Павел Пивоваров. — В том числе поэтому количество заводов, занимающихся производством алкоголя, в стране сокращается. В 2008 году было порядка 400 предприятий, сейчас — около 140. И из них только единицы работают на натуральном сырье.

Завод старается отличаться от других производителей не только содержимым бутылки, но и её формой. К примеру, один из напитков, которые здесь производят, выпускают в эксклюзивной квадратной таре. Помимо этого на предприятии организуют так называемый гостевой розлив — производят алкогольные напитки для других заводов под их маркой. Один из примеров, уже ставший историей, — водка «Довгань», которую делали на «Алконе».

Сейчас на новгородском заводе производят более 40 наименований продукции под своим брендом и 10 — гостевого розлива. Продукцию поставляют в том числе за рубеж. В месяц предприятие выпускает до 1 млн бутылок алкогольных напитков. С каждой уплачивается акциз в бюджет, а с акциза — налог на добавленную стоимость.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА