Воскресенье, 22 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Как в XIX веке

Преимущества и уязвимые места новгородского ликёроводочного завода

Участники бизнес-клуба «X10», в состав которого входят работающие в Новгородской области предприниматели, вновь отправились на экскурсию на одно из предприятий региона. На этот раз это был ликёроводочный завод «Алкон» в Великом Новгороде. И на этот раз бизнесмены действительно оказались в почти музейной атмосфере.

«Алкон» до сих пор работает в корпусах, где исторически производили водку. Завод в 1897 году основал купец Иван Корсаков. Он назывался Новгородским 1-м казённым очистным складом и работал для императорских нужд. В годы Первой мировой войны здесь располагался лазарет для раненых, в первые месяцы Великой Отечественной на заводе производили «коктейль Молотова», а после снятия оккупации — водку, которую тоже отправляли в войска.

Ни в первые годы советской власти, ни после распада СССР здесь не переставали производить алкоголь. Сейчас «Алкон», как говорит заместитель генерального директора предприятия Павел ПИВОВАРОВ, остаётся одним из немногих российских ликёроводочных заводов, где по сей день используют традиционные технологии: основой производства остаются натуральное сырьё — ягоды и водно-спиртовая смесь — и рецептура, утверждённая ещё в советские годы.

Это является одновременно и конкурентным преимуществом, и уязвимым местом. На алкогольном рынке правят бал торговые сети. Именно они устанавливают рыночные цены, а они ниже, чем цены, которые может позволить себе предприятие.

— Российский алкогольный рынок, на наш взгляд, отличается высокой зарегулированностью, — говорит Павел Пивоваров. — В том числе поэтому количество заводов, занимающихся производством алкоголя, в стране сокращается. В 2008 году было порядка 400 предприятий, сейчас — около 140. И из них только единицы работают на натуральном сырье.

Завод старается отличаться от других производителей не только содержимым бутылки, но и её формой. К примеру, один из напитков, которые здесь производят, выпускают в эксклюзивной квадратной таре. Помимо этого на предприятии организуют так называемый гостевой розлив — производят алкогольные напитки для других заводов под их маркой. Один из примеров, уже ставший историей, — водка «Довгань», которую делали на «Алконе».

Сейчас на новгородском заводе производят более 40 наименований продукции под своим брендом и 10 — гостевого розлива. Продукцию поставляют в том числе за рубеж. В месяц предприятие выпускает до 1 млн бутылок алкогольных напитков. С каждой уплачивается акциз в бюджет, а с акциза — налог на добавленную стоимость.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.12.2024 года

РЕКЛАМА