Вторник, 05 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Как в XIX веке

Преимущества и уязвимые места новгородского ликёроводочного завода

Участники бизнес-клуба «X10», в состав которого входят работающие в Новгородской области предприниматели, вновь отправились на экскурсию на одно из предприятий региона. На этот раз это был ликёроводочный завод «Алкон» в Великом Новгороде. И на этот раз бизнесмены действительно оказались в почти музейной атмосфере.

«Алкон» до сих пор работает в корпусах, где исторически производили водку. Завод в 1897 году основал купец Иван Корсаков. Он назывался Новгородским 1-м казённым очистным складом и работал для императорских нужд. В годы Первой мировой войны здесь располагался лазарет для раненых, в первые месяцы Великой Отечественной на заводе производили «коктейль Молотова», а после снятия оккупации — водку, которую тоже отправляли в войска.

Ни в первые годы советской власти, ни после распада СССР здесь не переставали производить алкоголь. Сейчас «Алкон», как говорит заместитель генерального директора предприятия Павел ПИВОВАРОВ, остаётся одним из немногих российских ликёроводочных заводов, где по сей день используют традиционные технологии: основой производства остаются натуральное сырьё — ягоды и водно-спиртовая смесь — и рецептура, утверждённая ещё в советские годы.

Это является одновременно и конкурентным преимуществом, и уязвимым местом. На алкогольном рынке правят бал торговые сети. Именно они устанавливают рыночные цены, а они ниже, чем цены, которые может позволить себе предприятие.

— Российский алкогольный рынок, на наш взгляд, отличается высокой зарегулированностью, — говорит Павел Пивоваров. — В том числе поэтому количество заводов, занимающихся производством алкоголя, в стране сокращается. В 2008 году было порядка 400 предприятий, сейчас — около 140. И из них только единицы работают на натуральном сырье.

Завод старается отличаться от других производителей не только содержимым бутылки, но и её формой. К примеру, один из напитков, которые здесь производят, выпускают в эксклюзивной квадратной таре. Помимо этого на предприятии организуют так называемый гостевой розлив — производят алкогольные напитки для других заводов под их маркой. Один из примеров, уже ставший историей, — водка «Довгань», которую делали на «Алконе».

Сейчас на новгородском заводе производят более 40 наименований продукции под своим брендом и 10 — гостевого розлива. Продукцию поставляют в том числе за рубеж. В месяц предприятие выпускает до 1 млн бутылок алкогольных напитков. С каждой уплачивается акциз в бюджет, а с акциза — налог на добавленную стоимость.

РЕКЛАМА

Еще статьи

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Чай собственного приготовления — главный козырь Дарьи.

Время пить чай

Боровичанка знакомит жителей райцентра с искусством чайной церемонии, а заодно угощает местным чаем

02.10.2024 | Экономика

Визит в Казахстан был полезен для всех участников.

Встречи партнёров

Новгородская делегация вернулась из Казахстана с новыми планами и проектами

18.09.2024 | Экономика

Помимо основного ассортимента, в этом году появится новый продукт — хлеб «Новгородский фирменный»

На нашей полке прибыло

В Москве и Санкт-Петербурге можно будет купить хлеб под маркой «Сделано в Великом Новгороде»

04.09.2024 | Экономика

Для чего Центробанк повышает ключевую ставку

Евгений ДОЛГИХ, начальник экономического отдела Отделения по Новгородской области Банка России

28.08.2024 | Экономика

Своё вкуснее

Всероссийский фестиваль собрал фермеров со всей страны в Великом Новгороде

21.08.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА