Вторник, 05 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Чек-лист для гостя

Туристы теперь воспринимают регион не как транзитный, а едут к нам целенаправленно. За отдыхом — культурным, познавательным, активным и гастрономическим

В период первой волны пандемии сфера гостеприимства и туризма оказалась в числе особо пострадавших. Но как только ограничительные меры были ослаблены, сограждане отправились в путешествия, и большинство выбирали для поездок маршруты по российским регионам. Новгородская область, как показал сезон, — в числе лидеров по посещаемости.

О том, с какими результатами подходим к концу года, и о перспективных проектах «НВ» рассказала Ольга ШАРМИАШВИЛИ, генеральный директор туристического офиса «Русь Новгородская».

— Ольга Александровна, как оценивают этот сезон, который из-за эпидситуации начался значительно позже, отельеры, рестораторы, туроператоры?

— В прошлые годы к концу октября поток туристов шел на спад. И следующий виток роста заезжих к нам гостей начинался ближе к новогодним каникулам. Сейчас на дворе — ноябрь, а в Великий Новгород, Валдай, Старую Руссу, Боровичи по-прежнему приезжает много людей.

Летом мы видели, что по коллективным местам размещения заполняемость была практически полная. Поток клиентов отмечали и в заведениях общественного питания, в музеях, в том числе частных. Этому способствовала и федеральная программа по поддержке отрасли — так называемый туристический кэшбек.

Когда в конце прошлого года мы делали прогнозы по поводу сезона 2020-го, то, естественно, планировали количество туристов. Сейчас, с учетом того, что год ещё не закончен, показатель 2019-го региона по посещаемости туристами уже превышен в два раза.

— Многие эксперты называют особенностью этого сезона, обусловленную ситуацией с коронавирусом, — индивидуальные путешествия. Вы согласны с их мнением?

— Да. Тенденция перехода от коллективных турпакетов к самостоятельной разработке маршрутов и выбору объектов посещения наблюдается уже несколько лет. Но в этом сезоне обстоятельства, в которых все мы оказались, стали дополнительным толчком к активному развитию индивидуального направления в туризме.

В текущем году сотрудники туристских информационных центров в Чудове, Окуловке и Валдае, которые первыми встречают гостей, решивших задержаться на Новгородчине и познакомиться с ней ближе, отмечают, что людей интересуют не только отели и близко расположенные к ним культурные и исторические объекты, но и туры гастрономические, экологические, активные.

— В этом году офис «Русь Новгородская» активно продвигает Большую Валдайскую тропу. И этот проект получил признание на федеральном уровне. Почему такое внимание именно к Валдайской возвышенности?

— С точки зрения туристского потенциала и его развития эту территорию эксперты разного уровня изучали чуть ли не под микроскопом. Там есть точки входа, я имею в виду хорошее транспортное сообщение, вся туристская инфраструктура. Большая Валдайская тропа в этом году стала одним из самых востребованных объектов посещения.

Спрос на экотуризм растёт. И есть инвесторы, готовые вложиться в развитие туристического рекреационного кластера, который захватывает Валдайский, Демянский, Окуловский и Крестецкий районы. Речь не идёт о каких-то объектах капитального строительства, поскольку имеются ограничения по антропогенной нагрузке на природный ландшафт, в приоритете — кемпинги и глэмпинги.

— В контексте туризма чаще всего упоминаются Великий Новгород, Старая Русса, Валдай, Боровичи, ну ещё Любытино. А как же другие муниципалитеты?

— Во всех районах мы начали внедрять единые стандарты оказания услуг приезжим гостям. Это наличие туристских информационных центров или пунктов, реестр объектов, которые могут быть интересны путешественникам, их продвижение, сервис, дороги, доступная среда и многое другое. В каких-то муниципалитетах уже есть задел, другие — в начале пути, но работа везде идёт.

Так, семимильными шагами движется Крестецкий район — там флагманом является «Крестецкая строчка», не отстаёт от неё и «Староверческое подворье» в деревне Лякова. Активно туристов привлекает усадьба «Родное», предоставляющая людям возможность пожить в оборудованных всем необходимым коттеджах и окунуться в жизнь фермерского хозяйства. В планах — обустройство экотропы, которая соединит эту усадьбу с другой — «Красный бережок» в Маловишерском районе. Очень радует Холм — там туристическую тему активно развивают и продвигают. К слову, готовится к выпуску путеводитель по этому району.

— Сейчас по Москве на билбордах представлен зимний Новгород, в саду «Эрмитаж» работает фотовыставка о регионе. Так мы готовимся к новогодним каникулам?

— Это традиционные инструменты продвижения и, как показывает практика, весьма эффективные. Сейчас нашу территорию мы рекламируем сразу в двух столицах — информация о предложениях для гостей региона, а также о ярких медиапроектах размещена в метро Санкт-Петербурга. В настоящее время идёт активное бронирование мест отдыха. В прошлые годы поток туристов, выбиравших в период зимних каникул районы нашего региона, превысил количество остановившихся в Великом Новгороде.

— Великий Новгород по-прежнему остаётся для туристов городом одной ночёвки?

— Сейчас уже нет. Теперь путешественники чаще всего бронируют две-три ночи. И связано это как раз с тем, что приезжие не только познакомятся с древним городом, но и могут доехать до Валдая, Старой Руссы, Боровичей.

По соглашению с РЖД в поездах, проходящих по территории Новгородчины, появится полиграфическая продукция с описанием, фотографиями городов области и основных достопримечательностей

— А насколько туристами востребована карта гостя, предоставляющая скидки на те или иные услуги?

— В этом году, по сравнению с 2019-м, спрос на неё увеличился в разы. Проект развивается, и теперь карта предоставляет не только индивидуальные скидки, но и на семью. Прибавляется и количество отелей, мест показа, общепита, музеев, туроператоров. Так, в 2020 году около 50 организаций, работающих в сфере туризма или в смежных, вошли в этот сервис. А всего сейчас участвуют в нем порядка 180 компаний. Если же говорить предметно о том, что он даёт гостям региона, то при среднем сейчас чеке на туриста в 15 тысяч рублей за выходные, проведённые в Новгородской области, экономия по карте составляет до 30%.

— Знаю, идёт работа над мобильным приложением для желающих узнать Новгородчину…

— Совершенно верно. Предполагаем, что к концу текущего года агрегатор самостоятельных туров будет готов. Он позволит сконструировать свой персональный или семейный маршрут по территории Новгородской области. В нём будут удобные настройки, конкретные параметры поиска, что даст возможность людям найти именно те объекты, что отвечают их запросам.

РЕКЛАМА

Еще статьи

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Чай собственного приготовления — главный козырь Дарьи.

Время пить чай

Боровичанка знакомит жителей райцентра с искусством чайной церемонии, а заодно угощает местным чаем

02.10.2024 | Экономика

Визит в Казахстан был полезен для всех участников.

Встречи партнёров

Новгородская делегация вернулась из Казахстана с новыми планами и проектами

18.09.2024 | Экономика

Помимо основного ассортимента, в этом году появится новый продукт — хлеб «Новгородский фирменный»

На нашей полке прибыло

В Москве и Санкт-Петербурге можно будет купить хлеб под маркой «Сделано в Великом Новгороде»

04.09.2024 | Экономика

Для чего Центробанк повышает ключевую ставку

Евгений ДОЛГИХ, начальник экономического отдела Отделения по Новгородской области Банка России

28.08.2024 | Экономика

Своё вкуснее

Всероссийский фестиваль собрал фермеров со всей страны в Великом Новгороде

21.08.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА