Пятница, 22 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Союз красного стикера

Производители оценили эффективность проекта «Покупай новгородское»

Пандемия коронавируса и связанные с ней экономические ограничения не помешали развиваться региональному приоритетному проекту «Покупай новгородское». Его запустили в начале 2019 года по предложению губернатора Андрея Никитина. Как идёт реализация проекта и как оценивают его эффективность участники — новгородские производители?

На ладье продвижения

В рамках проекта «Покупай новгородское» продукты местных производителей «подсвечивают» красными стикерами с соответствующим призывом и изображением старинной ладьи — символа продвижения и экономических связей. Это и есть главная цель покупательского проекта — продвижение, популяризация качественных новгородских товаров, как продуктов питания, так и непродовольственных изделий.

При плане в 2050 торговых объектов в 2020 году к участию в проекте на данный момент присоединились 2080 торговых точек, рассказала заместитель директора департамента торговли и лицензирования минпромторга области Наталья ПОЗДНЯКОВА. Это не только федеральные и региональные торговые сети, но и отдельные магазины, небольшие торговые павильоны и автоприцепы на территории всех районов и областного центра, а также автозаправки. К примеру, в Великом Новгороде в проекте участвуют около 100 магазинов федеральных торговых сетей.

На старте проекта участвовали только производители пищевой отрасли, сейчас их 40. Затем к проекту присоединились 35 грантополучателей Новгородского фонда развития креативной экономики. Это компании и предприниматели, занимающиеся только непродовольственными товарами.

Но стикеры — это, конечно, часть проекта. Минпромторг организует закупочные сессии для производителей и представителей торговых сетей. Это семинары, на которых новгородские компании могут обсудить с продавцами, как более широко представить продукцию в магазине, каким требованиям для этого нужно соответствовать, как можно изменить ассортимент, чтобы сделать продукцию более привлекательной.

— К примеру, нашим производителям хлебобулочных изделий представители торговых сетей посоветовали обратить внимание на выпуск штучных изделий — пирожков, булочек, а не только хлеба, — сказала Наталья Позднякова.

Качество и количество

Областной минпромторг пригласил ряд производителей к сотрудничеству с Роскачеством. Своё согласие на это дали как крупные, так и малые предприятия: боровичская фабрика игрушек «Мякиши», демянская кондитерская фабрика «Княжегорье», фабрика «Крестецкая строчка», фермерское хозяйство Ивана Пиреева, Старорусский пищекомбинат, Вельгийская бумажная фабрика, чудовская фабрика «Виктория» и другие.

Главное условие участия в проекте «Покупай новгородское» — высокое качество товара, которое подтверждается результатами добровольной сертификации. Исключение из числа участников проекта возможно в случае принятия судебного решения о нарушении требований к качеству продукции. Таких прецедентов проект пока не знает.

Компании на добровольных началах смогут пройти сертификацию у экспертов этого российского ведомства. Возможно, результатом станет получение всероссийского Знака качества, который можно нанести на упаковку товара. Это позволяет значительно повысить продажи. Как указывал в сентябрьском интервью «НВ» глава Роскачества Максим Протасов, в 2019 году продажи таких товаров выросли на 31%.

Однако даже если продукт новгородского производителя и не получит заветный знак, заключение экспертов о качестве товара, его плюсах и минусах позволит сконцентрироваться на работе по его улучшению.

Одними из самых крупных производителей, включившихся в проект «Покупай новгородское», стали компании «Лактис», «Новгородхлеб», «Мельница», фермерское хозяйство Ивана Пиреева и «Медовый дом».

— Мы следим за тем, как участие в проекте повышает продажи производителей, получаем данные от Новгородстата, — говорит Наталья Позднякова. — Видим, что производство в пищевой и перерабатывающей промышленности в регионе растёт. В период с января по сентябрь 2020 года рост составил 105,4 процента по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Также министерство планирует обсудить с представителями торговых интернет-площадок, таких, как Wildberries, Ozon, возможность размещения непродовольственных товаров региональных производителей с логотипом «Покупай новгородское».

Пусть говорят

Что думают о ходе проекта сами производители? Руководитель сельхозкооператива «Новгородские пасеки» Антон ЖЕРЕБЦОВ, несколько недель назад ставший участником программы, уверен, что яркий, запоминающийся стикер, конечно, позволит выделить новгородские товары в общей массе на полке в магазине. Главное, чтобы качество продукта было высоким и не разочаровало покупателя.

К слову, на минувшей неделе мёд, который производят на «Новгородских пасеках», наградили сертификатом открытого конкурса «Выбор сетей» на выставке «Петерфуд-2020».

Глава фермерского хозяйства Иван ПИРЕЕВ, уже опытный участник проекта, настроен более критично и считает, что одних стикеров для продвижения товаров местных производителей недостаточно. Он говорит, что интерес к новгородским товарам надо в буквальном смысле воспитывать.

— Нужно рассказывать о новгородских товарах в детсадах, школах, техникумах и институтах, проводить экскурсии на предприятия, показывать, каким трудом всё даётся, — поясняет Иван Пиреев. — Важно увеличивать число учащихся, проходящих практику на местных производствах. Чтобы было — как в Финляндии или Германии, где жители лучше переплатят, но купят продукцию местных производителей. И наконец необходимо создавать более благоприятные условия для работы местного бизнеса. Мне пришлось закрыть три своих магазина из восьми, потому что магазины федеральных торговых сетей появляются повсюду. С сетевиками мы, конечно, тоже сотрудничаем, но больших доходов от этого не получаем. Они закупают у нас продукцию по самым низким ценам. Единственным выходом в такой ситуации остаётся сеть собственных магазинов.

По мнению исполнительного директора фирменной торговли компании «Лактис» Аллы ЛУКАШЕВИЧ, без сомнений, проект «Покупай новгородское» полезен для местных производителей.

— Давайте пойдём от обратного и представим, что было бы, если бы такого проекта не существовало. Разумеется, было бы хуже, — сказала Алла Лукашевич. — Мы, конечно, участвуем также в выставках, ярмарках, которые организуют в регионе, где представляем продукцию под стикерами проекта. Они есть на каждом нашем киоске. Главное, чего хотелось бы пожелать, это более широкой информационной поддержки производителей. Важно, чтобы о нас было известно как можно больше.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА