и как оно влияет на деловые события региона
Ровно шесть лет назад в рамках Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» был учреждён федеральный комитет по развитию женского предпринимательства. В регионе его отделение открылось 5 ноября 2019 года. Накануне 8 Марта «НВ» поговорили с руководителем областного комитета Екатериной СЕРГИЕНКО, а также с другими представительницами новгородского бизнес-сообщества о целях объединения, о том, как им удаётся совмещать профессиональную карьеру с семейными хлопотами и в чём выражается женский подход к делу.
— Екатерина, что из себя представляет комитет?
— Это открытое бизнес-сообщество, которое объединяет и тех, кто только собирается начать свой бизнес, и топ-менеджеров. Женщинам-предпринимателям «Опоры России» не важен текущий бизнес-статус, главное — стремление двигаться, развиваться, созидать. Наша организация — одно из самых больших бизнес-сообществ в области, все действия которого направлены на поддержку и развитие женского бизнеса и продвижение личного бренда. Мы формируем культуру предпринимательства через реализацию социальных и бизнес-проектов на основе синергии и коллаборации. Стремимся к тому, чтобы комитет стал площадкой для живого диалога владельцев бизнеса, руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, представителей федеральных органов исполнительной власти, региональной власти и муниципалитетов, а также представителей экспертного сообщества.
Комитет поддерживает новые инициативы, вырабатывает методы эффективной помощи женскому предпринимательству в регионе, является активным участником его ключевых деловых событий.
— А можно поподробнее об этом?
— В 2020 году женщины-предприниматели «Опоры России» при поддержке регионального министерства инвестиционной политики и Агентства развития Новгородской области стали организаторами целой серии разноплановых деловых и социальных мероприятий. По моему мнению, с успехом прошёл федеральный обучающий интенсив для женщин, имеющих несовершеннолетних детей, и женщин, находящихся в декретном отпуске, «Мама-предприниматель». Своей целью данный проект видит формирование у женщин необходимых компетенций и знаний для организации собственного бизнеса, развитие социальной сферы. Большой интерес вызвала серия вебинаров для самозанятых «Я сама».
Значимым событием для женского комитета стало участие в социально ориентированных проектах «Опоры добра», направленных на привлечение внимания к существующим экологическим проблемам, поддержку подростков, которые находятся в самом начале пути самоопределения. А блистательная «Женская лига» ещё раз доказала, что главный козырь женского предпринимательства — это умение общаться, презентовать себя, находить общие точки соприкосновения с другими людьми, обмениваться опытом.
— Какие планы у комитета на этот год?
— Ставим амбициозные цели — проведение круглых столов, бизнес-встреч, мероприятий за пределами области, целями которых являются обмен профессиональным опытом, посещение производств. Предпринимательниц ждут федеральный проект «Мама-предприниматель», продолжение обучающих вебинаров для самозанятых, проведение фотовыставки «Женщина в бизнесе». В планах комитета — организация многопланового двухдневного форума «Женщина в бизнесе» и награждения региональной бизнес-премией «Женщина года». Однако для реализации этих двух инициатив, безусловно, давно созревших и необходимых для поддержки и популяризации женского предпринимательства в области, нужны внимание и участие региональных властей.
— Какой он — образ успешной бизнес-леди?
— Сегодня в приоритете те женщины, которые принимают смелые, быстрые решения, двигаются в ногу со временем, а это требует от нас постоянно развивать свои компетенции. Конечно, мы не забываем о нашей главной составляющей, о том, что мы прежде всего — женщины. И в ходе работы комитета освещаем и прорабатываем не только вопросы бизнеса, но и материнства, здоровья, долголетия, экологии, благотворительности.
* * *
Александра ТОМИЛОВА, психолог, самозанятая:
— Как удаётся расставлять приоритеты? Помогает осознание своих социальных ролей: «Я — мама», «Я — жена», «Я — психолог». Не забываю про такую роль, как «Я — женщина», и об удовлетворении собственных потребностей. В каждой из ролей есть свои ресурсы. А ресурсы — это мои желания, необходимости и всякие приятности. Обладать ими очень важно. Мой незаменимый помощник — ежедневник, где я составляю план действий на каждый день. Самые неприятные дела стараюсь выполнить в первой половине дня, не откладывая.
Наталья ДАВЫДЁНОК, управляющий Операционным офисом «Новгородский» Северо-Западного филиала ПАО «Росбанк»:
— На мой взгляд, женский подход к делу заключается в первую очередь в умении смотреть в разных проекциях и опережать возможные риски. Женщина не идёт завоевывать гору, предварительно не просчитав все подъёмы, спуски и препятствия. А в сочетании с сильно развитой женской интуицией этот горный маршрут становится не бременем, а развивающей экскурсией к цели. Как раз интуиция, нестандартный взгляд на вещи и события, чётко взвешенная позиция по рискам являются для меня основой моего дела. А вот внутреннего критика и перфекциониста иногда полезно отключать.
Анастасия ЗАМАХИНА, руководитель Новгородского центра природного земледелия «Сияние»:
— В бизнесе мне помогают общительность, позитивное отношение к происходящему, активность, жажда знаний и интерес ко всему новому. Есть во мне многое из того, что мешает двигаться вперёд, но важно осознавать это и работать над собой.
Елена АГАФОНЦЕВА, дизайнер одежды, основатель бренда «Assa»:
— В бизнесе мне помогает подход «just business», то есть когда надо всё подсчитывать, принимать хладнокровные решения, планировать и выдерживать дедлайны. Это всё — про собранность, целеустремлённость и упорство. Мешает иногда неуместная чувствительность, которая путает приоритеты. Но над этим работаем!
Ольга ЖУКОВСКАЯ, руководитель салона красоты «Куафёр»:
— Преодолевать трудности помогают оптимизм, сила воли, стремление развиваться творчески, профессионально, расти духовно. А любовь близких и поддержка творят чудеса!
Жанна БУЛИНА, владелица туристического агентства «АбсолюТур»:
— К любым возникающим проблемам стараюсь относиться как к моменту, требующему дополнительных знаний и действий. Своей сильной стороной считаю умение уважать потребности других людей и способность слушать и слышать их.
Татьяна НИКИФОРОВА, основатель и руководитель сети детских центров «Изумрудный город»:
— Когда знаешь, чего хочешь, и живёшь в удовольствие, искусственные приоритеты не нужны. Если ты занимаешься любимым делом — это заряжает хорошей энергией, которую ты несёшь в дом. Ну а сфера, в которой я нашла себя, позволяет моим детям чаще быть со мной.
Светлана ЗУЕВА, руководитель студии красоты «Art CraftRT»:
— Мы, женщины, очень эмоциональны. Покупаем на эмоциях и в хорошем настроении. Добавить немного интуиции — и вот он, женский подход к бизнесу. Качества моего характера, которые помогают мне вести своё дело, — креативность, честность, трудолюбие, а мешают — мягкость и чрезмерная сердобольность.
Юлия ТРОФИМОВА, руководитель проекта «ЧудоМама»:
— Мой принцип — договариваться всегда и со всеми. Я не позволяю себе разговаривать на повышенных тонах с сотрудниками или партнёрами. Не повышаю голос и дома. И если муж хочет пиццу, а я — на диете, значит, правильное питание придётся отложить. Но я точно знаю, что потом он вместе со мной пойдёт в спортзал. Если дети хотят играть в монополию, а у меня — срочный отчёт, значит, его придётся делать ночью. Однако утром старшая дочь обязательно накормит младших завтраком.