Из-за жаркой погоды в июле ягодного бума не случилось
Аномально засушливая погода, царившая до недавнего времени в регионе, отразилась и на сборе лесных даров. В июле походы за черникой и лисичками в большинстве своём у людей получались безрезультативными. Во всяком случае, два крупных игрока на новгородском рынке дикоросов — поддорский кооператив «Новгородская ягода» и старорусское крестьянское хозяйство Александра Соловьёва — почувствовали капризы небесной канцелярии на себе.
Если в прошлом году к началу августа кооперативу «Новгородская ягода» удалось у населения закупить свыше 10 тонн черники и больше 3 тонн грибов, то в этом — пока по нулям.
— В нынешнем году урожай черники по сравнению с прошлым годом очень плохой, — начал разговор председатель организации Асиф МАМЕДОВ. — Первого потока по приёму лесной ягоды не было. За её килограмм 200 рублей предлагаю. Но если черники нет, то цену хоть в 500 рублей назови, ситуация не изменится. А вот смородины народ много несёт.
Ягоды предприниматель закупает не только у жителей области, но и по всему Северо-Западу. Производственная база кооператива в деревне Минцево включает в себя хранилище, сортировочный пункт и холодильники-рефрижераторы. А спросом продукция пользуется по всей стране. В частности, её с удовольствием приобретают кафе и рестораны.
— Такое жаркое лето было в 2010 году. Посмотрим, как дальше будет. Ждём, что осенью пойдут брусника, клюква, — говорит Мамедов. — А настроение хорошее, не унываем.
Между тем представитель семейного бизнеса, специализирующегося на заготовке и переработке ягод и грибов, Людмила СОЛОВЬЕВА считает, что бизнес на дикоросах — дело перспективное, которое в России будет только развиваться и набирать обороты несмотря ни на какие сюрпризы погоды.
— Есть тенденция, мода на всё экологически чистое. Люди отходят от таблеток, предпочитают лечиться натуральным, — поясняет Людмила. — Есть года, когда лес отдыхает. К тому же из-за жары этим летом земля в нём выгорела. Черники мало, и она мелкая, её сложно собирать. Если в прошлом году один из наших заготовителей к этому времени приносил 30 килограммов черники, то в этом — всего три.
Один из фирменных продуктов компании Соловьёвых, который выпускается под маркой «Леса Великого Новгорода», — черника, протёртая с сахаром. Пользуются популярностью у потребителя также пареная черника в собственном соку и другие ягоды, приготовленные без добавления сахара. Кроме того, по бабушкиным рецептам Соловьёвы солят грибы. Этот год они надеются пережить за счёт сырья, которым запаслись ранее, а также поставок с Севера.
Более того, планируют серьёзно заняться экспортом в Германию своей продукции — черники, протёртой с сахаром, и травяных чаёв. Первую, пробную партию они отправили ещё в начале года. Опыт оказался удачным.
Теги: лесные ягоды, черника, брусника