В Новгородской области есть большой спрос на курьеров
Пандемия коронавируса и антиковидные ограничения, действующие в сфере общественного питания, спровоцировали на рынке труда спрос на курьеров. Впрочем, они могут доставлять не только блюда из ресторана или кафе, но и покупки из магазинов. К услугам покупателей несколько крупных сервисов доставки, действующих почти по всей стране, и небольшие службы, которые открывают бизнесмены.
Цифры и реалии
Новгородская область — не исключение. К примеру, с начала осени на площадке сетевого издания novjob.ru появилось 17 объявлений о поиске одного или нескольких курьеров, — они требуются в кафе, ресторанах, пиццериях, стритфудах и суши-фудах.
На портале HeadHunter опубликованы 153 вакансии курьера, которые требуются по всей Новгородской области. Большая часть из них — 128 — в Великом Новгороде, ещё девять в Боровичах, четыре в Старой Руссе.
Работодатель предлагает кандидатам разный уровень заработка. Больше всего вакансий (более 80) стартует от 30 тысяч рублей, более 40 вакансий с зарплатой от 50 тысяч рублей, более 30 — от 65 тысяч.
К примеру, сервис доставки СберМаркет предлагает соискателям заработок в 38–75 тысяч рублей в месяц. Такому курьеру нужно иметь личный автомобиль. Ещё одна служба доставки — Яндекс.Еда — обещает пешему курьеру доход в 45–75 тысяч рублей в месяц. Для трудоустройства не нужен опыт работы. Сервис Delivery Club гарантирует оплату услуг курьера в 40–80 тысяч рублей в месяц.
Заработок наверняка покажется многим новгородцам очень соблазнительным. Достижимы ли цифры из объявлений в реальной жизни? По словам управляющей грузинским рестораном «Пхали-хинкали» в Великом Новгороде Анастасии ГЕРАСИМОВОЙ, зарплата, которую готовы предложить курьерам в её заведении, — 22 тысячи рублей за 15 рабочих дней. Примерно таково, как сказала она, и типичное предложение на местном рынке труда.
В среднем по России зарплатное предложение для курьеров составляет 57 тысяч рублей, в регионах СЗФО — на уровне 50 тысяч, подсчитал сервис SuperJob. Больше платят тем, кто умеет пользоваться мобильными онлайн-кассами, а также тем, кто готов взять на себя пригороды, уточняет «Российская газета».
Курьер курьеру рознь
Между тем бизнес, познакомившийся с возможностями доставки продуктов и готовой еды, уже понимает, что у такого сервиса свои нюансы, и курьер курьеру рознь.
— Если говорить о ресторане «Пряник», то я сейчас в поиске пары надёжных ребят, которые были бы постоянно прикреплены к этому проекту, — рассказал новгородский ресторатор Тимур АРИФОВ.
Для «Пряника» предприниматель хочет создать службу доставки из нескольких курьеров — по примеру чайханы «Сказка», которой также владеет бизнесмен. В двух чайханах работают 10 доставщиков готовой еды. Примечательно, что это не велокурьеры с яркой термосумкой за плечами, которых новгородцы стали гораздо чаще видеть на улицах.
Предприниматель отказался от такого способа доставки, когда стало понятно, что приготовленная в ресторане еда может перевернуться в сумке и не доехать до клиента в идеальном виде.
— Я начинал в 2014 году с наёмных курьеров и однажды потерял клиента именно из-за того, что ему не смогли доставить блюдо в нормальном состоянии, — говорит Тимур. — Поэтому сегодня все курьеры, которые работают с нами, являются нашими штатными сотрудниками. Кроме того, они ни в коем случае не доставляют еду на велосипеде — только в термосумке на брендированном автомобиле.
Есть несколько требований, которые предприниматель предъявляет к кандидату в курьеры. На первом месте — отсутствие судимости. На втором — состояние здоровья: соискатель должен пройти медкомиссию и представить санитарную книжку. Впрочем, это требование — общее для всех работодателей. Само собой, курьер должен уметь водить. Аккуратность, пунктуальность, ответственность — по умолчанию.
Сервис SuperJob составил портрет типичного курьера. В 69% случаев это сорокалетний мужчина. 48% доставщиков имеют среднее профессиональное образование. Большинство (76%) согласились стать посыльными, потому что на момент размещения резюме не имели работы.
В общем, не стоит относиться к таким работникам свысока. Они — та самая «последняя миля», заключительный этап доставки товара до покупателя.