Новгородские предприниматели разработали маркетплейс для креативных идей
Специализированный маркетплейс Remesla.life для представителей креативных индустрий этой весной соберёт на своей площадке самый оригинальный, творческий, эксклюзивный бизнес Новгородчины и не только. Интернет-портал разработали новгородские предприниматели специально для своих коллег — бизнесменов-креативщиков.
— Примерно полтора года назад мы с партнёрами, у которых есть бизнес в сфере креативных индустрий, обсуждали, что хорошо бы сделать портал для увеличения онлайн-продаж. Потом подумали, что лучше разработать маркетплейс, чтобы любой креативный предприниматель мог разместить на нём свои товары и услуги, — рассказал руководитель проекта предприниматель Виктор АСТАПЕНКО. — На данный момент удобная площадка запущена в работу, состоялась презентация. Пока что в приоритете креативщики региона, но в перспективе мы, конечно, планируем вывести маркетплейс на уровень страны.
Уйти от сравнений и вопросов целесообразности строительства новгородского креативного маркетплейса, в то время как в Сети функционируют всем известные «гиганты», разумеется, сложно. Поэтому свою позицию Виктор объясняет детально: цель стартапа не в наращивании объёмов, а как раз наоборот — в точечном выборе лучших производителей, размещении их на площадке и дальнейшей персональной работе с каждым.
— На данный момент мы составили реестр творческих людей, кто потенциально заинтересован в участии в проекте. С поиском талантливых мастеров помог Новгородский фонд развития креативной экономики и сообщество «Новгородские мастера», — рассказывает Виктор. — При этом на «Ремёслах» будут не только создатели штучных товаров ручной работы, но и производства среднего масштаба, поставившие отдельные позиции на поток.
Маркетплейс Remesla.life грантом в 300 тысяч рублей поддержал Новгородский фонд развития креативной экономики.
По мнению Астапенко, для ремесленников базирование на маркетплейсе выгодно сразу по нескольким пунктам. Главный из них — профессиональное сопровождение.
— Не всегда мастер, который, скажем, отлично шьёт, может при этом грамотно вести свой бизнес: делать качественные фотографии, текстовое сопровождение и массу других вещей. Мы готовы взять на себя эти функции, — поясняет Виктор. — Кроме того, консолидация сил приведёт к тому, что портал станет популярным. Там встречаться с клиентами будет проще, чем в личных блогах. А обширный функционал платформы позволяет интегрировать «Ремёсла» с Яндекс.Маркет.
Как признаётся Астапенко, старт проекта выпал на сложное время: после событий прошлого февраля и кризиса в экономике часть ремесленников оставила свои занятия из-за подорожания или перебоев с поставками сырья. Кто-то потерял рынки сбыта, кто-то не смог определить новую себестоимость товаров. Как результат, рынок лишился части игроков и оскудел. И всё же сейчас список лиц, проявивших интерес к проекту, растёт.
Размещать на Remesla.life свою продукцию, подарочные сертификаты, продавать мастер-классы и даже билеты без рассадки на мероприятия смогут индивидуальные предприниматели, самозанятые и общества с ограниченной ответственностью.
Юрий ВЕСЕЛЬЕВ, директор Новгородского фонда развития креативной экономики:
— Членам экспертной комиссии сразу же понравился проект. В Новгородской области много ремесленников, креативщиков. Remesla.life для них — дополнительный рынок сбыта. Грант — это стартовый капитал, деньги программистам на разработку площадки. За 2022 год Новгородский фонд развития креативной экономики поддержал 17 проектов на общую сумму 4,9 миллиона рублей.