Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Зелёный свет

Интеллектуальная система управления транспортным потоком умеет определять загруженность участков дороги и перекрёстков и регулировать работу светофоров.

Интеллектуальная система управления транспортным потоком умеет определять загруженность участков дороги и перекрёстков и регулировать работу светофоров.

Фото: Алексея ПАВЛУЦКИХ

Резидент новгородского научного центра создал «умную» систему управления движением транспорта

Новгородский инновационный научно-технологический центр «Интеллектуальная электроника — Валдай» стал домом для компании «Делс», которая занимается созданием «умных» систем управления транспортными потоками. Система умеет определять загруженность участков дороги и перекрёстков и регулировать работу светофоров таким образом, чтобы это было удобно и безопасно и водителям, и пешеходам.

Думает и решает

Штаб-квартира компании-резидента находится в Архангельске, где около четырёх лет назад её команда приступила к разработке интеллектуальной системы. Идея заключалась в создании простого, но эффективного устройства, которое способно улучшить жизнь участников дорожного движения в любом городе России и мира.

Архангелогородцы решили сделать рывок вперёд — не просто автоматизировать систему управления светофорами, а заставить её «думать» и «принимать решения», делая так, чтобы перекрёстки на городских дорогах работали эффективно, их пропускная способность росла.

— Наша система с помощью камер считывает параметры транспортного потока: количество транспортных средств, среднюю скорость движения, интенсивность потока, наиболее нагруженные направления движения, — рассказал генеральный директор «Делс» Василий ФЕДОСЕЕВ. — В зависимости от того, как изменяются параметры транспортного потока, система на основании математических алгоритмов подстраивает работу светофорных объектов так, чтобы это было наиболее эффективно.

По словам предпринимателя, города нуждаются в такой разработке. Покупательская способность россиян за счёт доступных автокредитов растёт, и, как следствие, количество транспортных средств у населения и бизнеса тоже увеличивается, а плотная застройка не позволяет расширять дороги. Кроме того, строительство новых развязок значительно дороже, чем внедрение инструментов интеллектуального управления. «Умная» система призвана помочь избежать транспортных коллапсов.

— В Великом Новгороде на протяжении двух последних лет точечно уже используется такая система, — уточнил бизнесмен. — Я имею в виду улицу Псковскую, участок недалеко от гипермаркета «Лента». Системы управления также установлены на улицах Фёдоровский Ручей, Розважа, Козьмодемьянской.

Максимально эффективно система работает на пересечении улиц Псковской и Луговой, где пропускную способность удалось повысить на 35%. На перекрёстке Большой Московской улицы и Фёдоровского Ручья эффективность составила около 13%, на улицах Розважа и Великой — более 20%. Именно такой показатель авторы системы считают целью-минимумом.

Статус резидента ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай» гарантирует компаниям налоговые и таможенные льготы, льготы по отчислениям по страховым взносам. В течение 10 лет работы ставка НДС, налога на землю, имущество, прибыль, отчисления по ОМС, временной нетрудоспособности составят 0%. Отчисления по страховым взносам — 14%.

Дайте дорогу!

Интеллектуальные системы управления транспортными потоками, созданные в «Делсе», работают в Костроме, Омске, Новосибирске, Казани, Сыктывкаре, Пскове, Саранске.

— В идеале системы управления транспортными потоками нужно вводить не точечно, а комплексно в масштабе города, микрорайона или улицы, — разъясняет Василий Федосеев. — На работу одного отдельного перекрёстка влияют и смежные перекрёстки. Если они будут загружены, это будет сказываться на эффективности системы управления. За время нашей деятельности мы разработали линейку продуктов, которые управляют дорожно-транспортной инфраструктурой в комплексе. На данный момент ведём переговоры о комплексном внедрении таких систем с руководством нескольких городов — Пскова, Великого Новгорода, Костромы, а также в странах ближнего зарубежья.

В состав «умной» системы входят аппаратно-программные комплексы, модули управления, детекторы транспорта, программно-аналитическая платформа.

— В настоящее время система имеет большую гибкость, легко интегрируется в действующую городскую инфраструктуру и не требует большой эксплуатационной нагрузки, также следует отметить, что точность наших детекторов транспорта одна из самых высоких, — сказал Василий Федосеев.

Специалисты «Делса» очень рассчитывают, что, став резидентом ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай», компания сможет найти единомышленников в сообществе. Как знать, возможно, научный союз вдохновит авторов интеллектуальной системы управления транспортным движением на новые идеи.

Теги: ИНТЦ, технологии, Делс, Великий Новгород

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА