Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Нажми на тормоза

{thumbimage 150px 1}Новгородцы быструю езду любят, но на легальных основаниях позволить себе её не могут
Дрэг-рейсинг - гоночное соревнование, спринтерский заезд на дистанцию в четверть мили, или в 402 метра. По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. До недавних пор в России заезды вида дрэг-рейсинг были полулегальными.
Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередко случались конфликты с ГИБДД. Это послужило толчком к созданию Российской федерации дрэг-рейсинга. Жителям обеих столиц с появлением федерации жить стало гораздо легче, а вот провинции всё ещё приходится несладко.
- Как дрэг-рейсинг пришел в Великий Новгород? Конечно, стихийно! Вечера друзья-автолюбители нередко проводят за спорами, у кого машина круче. Но на словах вопрос не решишь, верный путь - выяснение правды опытным путём, - рассказывает рейсер с восьмилетним стажем Артём ИГНАТОВ. - Дожидаешься ночи, находишь удобный участок дороги, и - вперёд: настоящий победитель определяется опытным путём! Разумеется, вокруг образуются зеваки, тоже желающие показать себя. В итоге занятие на полночи обеспечено!
Ну а если говорить серьёзно, несмотря на сегодняшнее поголовное увлечение молодёжи автомобилями настоящие соревнования по дрэг-рейсингу для Великого Новгорода - большая редкость, и виной тому сразу несколько обстоятельств.
Но вначале представим новгородца Эльдара АЛИЕВА. Увлечение рейсингом для него началось с русской народной забавы - «светофорных стартов». Пара поездок в Санкт-Петербург и знакомство с азами дрэг-рейсинга сделали своё дело: Эльдар организовал свой клуб в Великом Новгороде. Команда поклонников скорости подобралась быстро, вот только претворение в жизнь мечты о полёте на расстояние в 402 метра шло уж слишком тяжело.
- Даже не знаю, какая из проблем оказалась для нашего города наиболее серьёзной, - вспоминает Эльдар. - Пожалуй, для начала встал вопрос с местом дислокации. Гонять на бешеной скорости в черте города, понятное дело, запрещено, специальной трассы тоже нет. На первых порах решением стала Лужская объездная, но затем мы поняли, что там слишком много фур, а это опасно. Вскоре обнаружили Магистральную улицу. Новый хороший асфальт, длинная, прямая, отсутствие движения по ночам: гоняй не хочу.
Удобным обстоятельством пользовались недолго. Возникла вторая серьёзная проблема: люди в форме ДПС.
- Вот в Питере как решается вопрос с ДПС? Объяснил, заплатил, и всё! В Москве ещё проще - рейсерам отдали Воробьёвы горы, но у нас такие варианты заведомо не пройдут, - жалуется Эльдар. - Было по-всякому: мы приходили к начальнику ГИБДД, рассказывали о своём увлечении, объясняли, что хотим делать серьезные мероприятия, говорили, что нам нужно, а в ответ - тишина и полное непонимание. В городской администрации - то же самое.
В итоге рейсеры окончательно ушли в подполье. Об их существовании знают, но до поры до времени предпочитают не замечать.  Тем временем новгородские рейсеры всё же продолжают вкладывать серьезные средства в своё хобби. К примеру, первое авто Эльдара - классическая «семёрка» за 160 тысяч - после небольшой доработки подорожала ещё на 100 тысяч рублей. Суммы, требующиеся для апгрейта иномарки - в пять-шесть раз выше.
Однако, по мнению самих рейсеров, траты вполне оправданы. В конце концов, любое хобби требует средств, а при умелом подходе способно и приносить прибыль.
- Платные входные билеты на гонки, розыгрыши призов - при легализации нашего увлечения всё это вполне реально, - уверяет Эльдар. - Другое дело, что как раз о легализации в Новгороде пока что и речи нет.
Впрочем, проникнувшись идеями горячих парней, влюблённых в скорость, ответить на логичный вопрос «Так ли уж безопасно увлечение?» непросто. Даже сами рейсеры не скрывают, что и в небогатой истории новгородского рейсинга случались «осечки».
- Был серьёзный случай рядом с Воробейкой, деревенькой на выезде в сторону Пскова, - дорога там тоже удобна для рейсинга. Так вот, во время заезда на полотне откуда ни возьмись появился нетрезвый человек, и машина его зацепила. К счастью, серьёзных травм не было, но осадок, как говорится, остался, - вспоминает Артём Игнатов. - Вот и получается, что без элементарных правил безопасности мы рискуем жизнью людей, а если выставим ленты, сделаем разметку, то сотрудники ДПС не заставят себя ждать. Так что обходимся минимумом: следим, чтобы на трассу не выходили люди, не допускаем к гонкам нетрезвых, стараемся правильно расставлять зрителей.
Напоследок остаётся заметить, что особая печаль появляется в глазах новгородских рейсеров, когда они рассказывают о примере других провинциальных городов.
- Ладно уж столицы, там жизнь другая. Но к нам часто приезжают гости из Пскова. И знаете что? Как-то у них там всё это развивается и набирает ход, в то время как мы потеряли надежду на конструктивный диалог с официальными структурами, - подытоживает рейсер Артём.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из архива «НВ»

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА