Вот и новгородский студент Сергей ЕЛФИМОВ, заинтересовавшийся радиотехникой всего год назад, сегодня наяву грезит всевозможными кубками и соревнованиями среди радиоуправляемых моделей, размышляя, как бы организовать в Великом Новгороде целый клуб по интересам. Но пока только мечтает: несмотря на популярность радиомоделей на мировой арене, в Новгороде модное увлечение никак не хочет приживаться.
Вскоре я узнаю, что радиомодели делятся по классам: трековые, внедорожники и багги. Трековые, как понятно из названия, более скоростные. Сложно поверить, но небольшая модель масштабом 1:16 или 1:32 весом в 5-6 килограммов и мощностью в пять лошадиных сил способна разогнаться до скорости в 80, а то и 150 километров в час. Так что тот самый драйв от быстрой езды, оказывается, можно получить и стоя на месте, наблюдая, как носится по асфальту твоё миниатюрное авто.
- Обкатывать мини-внедорожник, конечно, попроще. Вышел в поле - и вперёд! Но желательно бы соорудить специальную трассу, где-нибудь в районе Юрьева, - говорит Сергей, - а потом - гоняй сколько душе угодно, и представьте, как это может быть популярно среди туристов!
О крошечных свечках и маленьких двигателях внутреннего сгорания Сергей рассказывает с такой любовью, что заподозрить его в неискренности нет никакой возможности. Но вот вопрос о стоимости радиомоделей быстро выводит его из состояния душевного равновесия:
- Ну да, не самое дешёвое удовольствие... Для начала подойдёт модель за 5 тысяч рублей: простенькая, но для обучения основам вождения - то что надо. Ну а верхний предел...- тут Сергей ни на шутку задумывается. - Скажу так: за 25 тысяч вы приобретёте настоящую конфетку. Но при чём тут цена? Ведь велосипеды по такой стоимости покупают, а чем радиомодели-то хуже?
Фото из архива Сергея Елфимова