Сегодня пятница, 18 января 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Людмила Данилкина

Практическое применение

Уровень сложности олимпиадных заданий выходит за рамки школьной программы

Уровень сложности олимпиадных заданий выходит за рамки школьной программы

Залог успеха школьника на Всероссийской олимпиаде — не только хорошее знание теории

В Старорусской гимназии много времени уделяют работе с одаренными учащимися. Начинают углубленно заниматься с отдельными ребятами еще с 5–6 класса, и к старшему звену эти школьники, как правило, выходят сразу по нескольким дисциплинам на уровень регионального этапа Всероссийской олимпиады.

— Олимпиада проводится по 21 школьному предмету. В этом учебном году на областном этапе наши ребята соревновались по 19 из них, — говорит директор гимназии Татьяна МАТЮШКИНА. — Всего из Старорусского района победителями и призерами стали 17 человек, восемь из которых — учащиеся нашего образовательного заведения. И две школьницы из 9 и 11 классов приняли участие в финале Всероссийской олимпиады.

Наиболее сильные направления подготовки талантливых гимназистов — экология и мировая художественная культура (МХК).

Учитель биологии и наставник олимпийцев Наталья МАЛОВА говорит, что звездочек в школе много, нужно только заинтересовать детей предметом, раздвинуть для них его границы, показать, как много любопытного и важного осталось за рамками школьных учебников. И что все это они могут постичь при помощи педагогов и самостоятельно, было бы желание.

Одиннадцатиклассница Кристина ДЕМЕШЕВА, участница заключительного тура олимпиады, сказала, что лично для нее экология интересна междисциплинарностью, потому что включает как общественные науки, так и биологию, химию:

— Но готовиться к состязанию сложно, так как отдельного урока «Экология» в школе нет, а в тех блоках, что изучаем на биологии, дается далеко не все. Поэтому дополнительный материал с учителем на факультативных занятиях проходим.

Ребята, писавшие в этом году работу на областном туре, в один голос заявили, что многие задания требовали развернутых ответов, а время было ограничено, поэтому пришлось обойтись без черновиков.

По признанию Натальи Маловой, несмотря на сложность вопросов, ее подопечные набрали высокие баллы — не только за отличное знание теории, но за свои исследовательские проекты.

Так, девятиклассница Анастасия АЛЕКСАНДРОВА представила сравнительный анализ состава воды двух минеральных источников района — Царицынского и курорта «Старая Русса».

— Изучение показало полное совпадение по всем показателям. То есть состав одинаковый, следовательно, и полезное воздействие на человеческий организм — тоже. Естественно, возник вопрос: к чему в Старорусском районе строить еще один лечебно-профилактический курорт «Царицынский источник» при условии, что действующий не всегда бывает полностью загружен? — продолжает разговор Наталья Петровна. — Эту тему на мартовской встрече с женщинами, на которой я присутствовала, поднял глава региона Андрей Никитин. И я озвучила результаты исследования нашей гимназистки.

Одиннадцатиклассники Илья ЧЕРЦОВ и Артем КОРОЛЕВ объединили свои усилия. Точнее, темы для изучения у них были разные, а вот некоторые рекомендации — общие. Так, Артем исследовал состав почв в районе нескольких городских АЗС, сравнивая их с эталонным образцом, взятым во дворе гимназии, в округе которой нет автозаправок. Юноша подтвердил, что АЗС наносят вред земле, и необходимо проводить ее восстановление, поскольку в Старой Руссе близ станций располагаются жилые кварталы. Илья же изучил технологию создания биобетона, включающего помимо обычных компонентов еще и сорбирующие вещества. Изготовил и сравнил его свойства и обычного бетона.

— Строительный биоматериал оказался более экологичным — он пропускает через себя воду, очищая ее, — делится результатами Илья. — И его использование могло бы помочь решить проблему нехватки грунтовых вод. А восстановление тех же водных показателей как нельзя кстати пришлось бы на АЗС. Именно такие рекомендации мы с Артемом и дали в заключительной части своих научно-исследовательских проектов.

Идеей одиннадцатиклассника по применению биобетона уже заинтересовались некоторые старорусские предприниматели.

Что же касается Всероссийской олимпиады по школьным предметам, то в гимназии Старой Руссы начали готовиться к сезону 2018–2019.

Фото с сайта аdm-essentuki.ru

РЕКЛАМА

Еще статьи

Вадим Ковалёв — выпускник факультета радиотехники и кибернетики МФТИ. Соавтор курса учебно-методических материалов для подготовки к ЕГЭ. В 2008 году основал образовательный стартап, который в 2014 году был переименован в Электронную школу «Знаника».

Домашка с секретом,

или Почему традиционное школьное образование подчистую проиграло соцсетям и интернет-забавам?

11.01.2019 / Образование

Идеи сегодняшних школьников завтра могут стать реальными проектами

Ищи себя в жизни

Президент России Владимир ПУТИН принял участие в открытом уроке «Направления прорыва», состоявшемся в рамках форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

19.12.2018 / Образование

Пока профильное направление закрепляется за классом. В будущем у каждого учащегося должна быть индивидуальная программа

В индивидуальном порядке,

или Что делать, если в старших классах в перечне уроков нет обществознания или физики

19.12.2018 / Образование

По информации администрации Великого Новгорода, число посетителей ярмарки ежегодно составляет более 5 000 человек

Рабочая траектория

В Великом Новгороде прошла ярмарка учебных мест

19.12.2018 / Образование

Школа плюс университет

Министр просвещения Ольга ВАСИЛЬЕВА побывала в Великом Новгороде

21.11.2018 / Образование

Елена Орокина (справа) даёт мастер-класс для участников клуба молодой семьи

Прыгать и бегать разрешается

Мало выбрать физкультурно-оздоровительное направление. Нужно двигаться по нему

14.11.2018 / Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 16.01.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

ФОТОГАЛЕРЕЯ