Если в игру с головой уходят дети и воспитатели — значит, она действительно увлекательная
Раньше родители, заинтересованные в раннем всестороннем развитии своего чада, сетовали на то, что крайне мало стоящих дошкольных программ и прогрессивных методик, а сейчас боятся запутаться в их большом количестве.
Специалисты старорусского детского сада № 12 «Ладушки» подтверждают многообразие методик. Говорят, что новые изучают, но применяют далеко не все.
— Для нас важно, чтобы воспитанники развивались гармонично, без крена, скажем, в сторону только математических способностей или художественных. Поэтому, прежде чем начать работать по чьей-то авторской программе, мы все «за» и «против» взвесим, — объясняет старший воспитатель детского сада Светлана ПАВЛОВА.
В четырёх группах этого дошкольного заведения уже много лет применяют игры Вячеслава Воскобовича, общее число которых перевалило за 50. Инженер-физик по образованию, он активно занимался воспитанием своих сыновей, а развивающие наборы начал изобретать ещё во времена советского дефицита. Как отмечают педагоги, особенность пособий Воскобовича в том, что дети на практике учатся считать, читать, сравнивать, размышлять, придумывать, рисовать, вырезать, лепить и прочему.
— Как показал опыт работы с данной методикой, ребятишки в этих четырёх группах быстрее сверстников выполняют математические операции, рано начинают читать, умеют выполнять творческие задания и логически мыслить, обладают хорошей памятью, — говорит о результатах Павлова.
Основой пособий Воскобовича являются сказки, мимо которых ни один ребёнок не пройдёт. Но сама канва развивающей игры позволяет детям фантазировать по ходу занятия, предлагать свой сюжет и его воплощать.
— Группы, занимающиеся по этой методике, имеют уже почти все наборы Воскобовича. Недавно мы приобрели для них новый под названием «Фиолетовый лес». Это — большой ковёр, на котором можно закрепить различные элементы, причем сейчас дети и воспитатели придумывают и вырезают их сами. Персонажи, которыми руководят малыши, путешествуют по чащобе, помогают друг другу побеждать злых противников, выполняют различные задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций, — продолжает объяснение Светлана Михайловна.
Что даёт путешествие по такому сказочному лесу? Педагоги начинают перечислять: например, позволяет изучить особенности осеннего или зимнего леса, погоды в это время года — на покрытие можно наклеить дождинки, снежинки, сугробы. Или, скажем, счётом заняться, разыгрывая на ковре сказку, как в гости к ёжику бежала белка и несла в подарок пять грибов, но по дороге два потеряла, а потом прискакал зайка и принёс три морковки, но не удержался и тут же одну съел...
Ну что тут скажешь... Остаётся лишь добавить, что, кроме «Фиолетового леса», в старорусском детском саду «Ладушки» появился ещё и «Коврограф-ларчик» Воскобовича, включающий сотни заданий и вариантов игры.