Супруги-педагоги из Мошенского стали призёрами областного конкурса «Сердце отдаю детям»
Кадровый дефицит в школах — давно не новость. Впрочем, существует и другая проблема — начинающему учителю бывает непросто освоиться в педагогическом коллективе и добиться авторитета у детей. В этом плане у молодых супругов Юлии и Михаила ПУНЬКО сложилось всё благополучно. Средняя школа Мошенского нуждалась в молодых специалистах, более того, её директор Алла АНИШИНА сама их искала в Боровичском педагогическом колледже и уговаривала после его окончания приехать в село.
— Супругам предложила служебное жильё — благоустроенную двухкомнатную квартиру. Обсудили зарплату. Получают они столько, сколько обещала. Отработали уже четыре года. Обоим педагогам присвоена 1 категория, — сказала Алла Анишина и добавила, что она ими очень довольна.
Юлия ведёт уроки у 4 «А», Михаил преподаёт ОБЖ и физическую культуру у старшеклассников. Кроме того, на нём ещё спортивные секции и занятия по оказанию первой медицинской помощи в центре «Точка роста». Когда супругам предложили поучаствовать в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов «Сердце отдаю детям», подумали: а почему бы и нет?
— Благодаря WorldSkills опыт участия в подобных соревнованиях у нас с Мишей уже имелся, — пояснила Юлия. — Пока молодые, есть энергия, силы и желание себя проявить. Заданиями первого этапа конкурса стали сочинение эссе и разработка личного сайта. Наши баллы позволили перейти на второй этап, который должен был пройти в очном режиме в Великом Новгороде. Предполагалось, что конкурсанты проведут свои уроки в незнакомых им классах. Я подготовила тему «Времена глаголов», а Миша выбрал урок здоровья, посвящённый правильному питанию. Однако из-за сложной эпидемиологической ситуации мы остались в Мошенском, наши занятия снимали на видеокамеру. По видео жюри и оценило наши уроки.
Испытания для Юлии закончились вторым местом в номинации «Учитель года», а для Михаила — третьим в номинации «Учитель здоровья».
По словам супругов, два учителя в одной семье — совсем неплохо. Например, второй половинке не надо объяснять, что проверка тетрадей может занимать много времени и это — необходимая часть работы, так же, как и составление отчётов.
— Мне повезло с родителями учеников, они поддерживают меня и мои идеи. Как молодому педагогу мне нравится привносить в свои уроки что-то нестандартное, — говорит Юлия. — Мой кабинет очень хорошо оснащён: не в каждом городском имеется такое оборудование. Но, к сожалению, никуда не уходит бумажная волокита. Между тем масса наших отчётов никому особо не нужны. А учителя тратят на них много времени. Хочется работать с детьми и им уделять больше внимания.
По информации министерства образования области, в этом году заявки на участие в конкурсе подали 55 преподавателей из 13 муниципальных районов и Великого Новгорода.
В классе у Юлии учатся 18 ребятишек. Не без гордости она отметила: практически все хорошисты и отличники. В чём секрет их успеваемости? Возможно, в том, что они никогда не слышат нервного, повышенного голоса своей учительницы, знают, что с ней можно поделиться своим мнением на любые темы. Именно дети Пунько оригинально выступили в майском флешмобе #Выклассная_53. Держа в руках по одной букве, они сложили фразу: «Юлия Сергеевна, мы Вас очень любим!».
Когда все перешли на дистанционное обучение, супруги не растерялись. Юлия через WhatsApp объясняла материал, Михаил подготовил серию видеороликов. Правда, по замечанию Пунько, сложно оказалось в сентябре, когда дети вернулись в школу и их следовало настроить на учёбу.
Педагоги сами ещё продолжают учиться. Сейчас они — студенты Новгородского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по направлению «Государственное и муниципальное управление».
— В наше время необходимо высшее образование. Неправильно остановиться на полученном в колледже, — уверен Михаил. — Тем более нам, педагогам. Чтобы качественно и профессионально обучать детей, нужно регулярно проходить курсы повышения квалификации, в том числе чтобы быть осведомлённым в информационных технологиях.