Студенты-педагоги заменяют в школах заболевших учителей
Общеобразовательные организации работают в очном режиме. Риск заболеть в этот сложный эпидемиологический период есть и у детей, и у наставников. В школах отмечают, что месяц-полтора назад учителя массово стали уходить на больничный — показатель заболеваемости среди педагогов в отдельных районах доходил до 30%. Возникли сложности с заменой предметников.
Тогда на региональном уровне собрали от школ заявки об образовавшихся временных вакансиях и обратились в Боровичский педагогический колледж и НовГУ с просьбой к студентам на добровольных началах вести уроки в классах.
В боровичской школе № 8, которая располагается в двух зданиях, в основном корпусе из 68 учителей выбыли из строя сразу 14 человек.
— Старались искать подменных специалистов среди своего педагогического коллектива, но не дело, когда учитель начальных классов трудится в две смены, — объясняет ситуацию завуч школы Наталья ГОЛОВАНЬ. — Поэтому, когда министерство образования Новгородской области предложило посодействовать со студентами-волонтёрами, мы согласились.
И сейчас с четвероклассниками занимается студентка выпускного курса педколледжа Юлия Тишкова. Завуч довольна работой девушки. Говорит, что были бы рады видеть её после получения диплома, но молодой специалист отправится трудиться в свое родное Бологое.
В Новгородском лицее-интернате в настоящее время историю и обществознание преподаёт Мария МИХАЙЛОВА, студентка III курса НовГУ. Говорит, что пошла волонтёром, чтобы ещё до официальной педагогической практики попытаться понять, действительно ли хочет работать в классах.
— Мама — историк в школе посёлка Пола Парфинского района. Так что выбор профессии для меня не был случайным, — говорит Мария. — Когда нам предложили подменить заболевших учителей, я сразу вызвалась. Легко нашла общий язык с ребятами. По всем рабочим моментам меня консультируют другие учителя. В плане методики ведения истории и общество-знания особых проблем не возникает, поскольку мама всегда рада помочь советом.
Завуч лицея-интерната Ольга ФИОНОВА, говоря о студентах-педагогах, затрагивает тему кадровой обеспеченности вообще. Организация нуждается в физике — у единственного учителя по этому предмету недельная нагрузка составляет 38 часов. И в математике — в этом учебном году с некоторыми классами занимается по совместительству преподаватель университета, с другими — студентка, которая, к слову, пока не определилась, останется ли в системе образования после окончания вуза.
— Сейчас в НовГУ на выпускном курсе всего четыре будущих педагога по специализации физика-математика. И они пока не подтвердили, что будут потом преподавать, — резюмирует завуч Новгородского лицея-интерната.
А Мария Михайлова сообщила, что работать с учащимися ей понравилось и что она, возможно, уже после зимней сессии попробует найти подработку в одной из школ Великого Новгорода.
36 заявок на временное замещение болеющих учителей поступило из школ Новгородского, Солецкого, Боровичского, Старорусского районов и областного центра.