Четверг, 19 июня 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

По методу сопровождения

Единственный в Новгородской области школьный тьютор не считает, что такие специалисты нужны в каждом общеобразовательном заведении

Единственный в Новгородской области школьный тьютор не считает, что такие специалисты нужны в каждом общеобразовательном заведении

Знакомьтесь, Оксана СЫРЦОВА. Она трудится в новгородской школе № 36 тьютором.

Кто такой тьютор? Это человек, который помогает раскрыть подопечным личностный потенциал, но делает это, не оценивая их знания и поступки, не навязывая собственное мнение, он не ведёт уроков, не задаёт домашних заданий. Он сопровождает учебный процесс исходя из потребностей детей, а не образовательной программы.

Педагог или психолог?

— После окончания 11 класса подала документы в НовГУ на педагога-психолога и устроилась, пока было время до 1 сентября, помощником воспитателя на одно из судов КЮМа. Это было моё первое знакомство с профессией. И мне понравилось. Правда, когда поступала в вуз, мне казалось, что меня больше интересует психология, однако уже в процессе обучения и практики, а она началась с I курса, поняла, что я больше педагог, — рассказывает о себе Оксана.

За время студенчества девушка была волонтёром, каждое лето ездила вожатой в лагерь, после работала и с детсадовцами, и с учащимися разных классов.

— Больше всего мне нравится общение с подростками, — продолжает тьютор. — Да, трудный возраст, но именно этим он и интересен — к ребятам нужно найти подход, они только-только начинают осознавать себя как личность, находятся в поиске себя, пытаются понять, что им нравится, а что — нет. Я никогда не говорю им, как надо поступить, как правильно. Я использую методику педагогики сопровождения, то есть через какие-то индивидуальные или групповые, чаще всего — творческие, занятия даю им возможность попробовать себя в разных направлениях и самим понять, в каком из них двигаться дальше.

Этим летом Оксана Сырцова на велосипеде отправилась в школы — партнёры программы «Учитель для России» — в Новгородской, Калужской, Тамбовской и Воронежской областях. Всего она проехала около 2,5 тыс. км.

Тьюторские практики

Оксана — участница Всероссийского проекта «Учитель для России». Точнее — уже выпускница этой программы, по условиям которой люди, имеющие высшее образование, необязательно педагогическое, но желающие попробовать себя в качестве школьных наставников, после краткосрочной подготовки на два года отправляются в учебные заведения.

— В проекте я участвовала именно как тьютор. Нам помогали с методикой, технологиями опытные столичные специалисты, работающие, в большинстве своём, в небольших частных учебных заведениях. А я — единственная на 1600 учащихся самой большой школы Великого Новгорода, — рассуждает Сырцова. — Понятно, что охватить всех детей мне просто не под силу. В индивидуальном порядке приходят ребята со своими запросами, например: «Есть трудности с математикой, как подружиться с этой наукой?» или: «Хочу в вуз, но не знаю, какого профиля?». Кроме того, я через школьные соцсети объявляю тему, и собираются группы желающих ею заняться.

А ещё тьютор Оксана Сырцова меняет школьное пространство под ребят — на полу в холле она может квадраты нарисовать и устроить игру в классики, на стенах прикольные фотоснимки разместить или любопытные цитаты из литературных произведений, заклеить стены крафтовой бумагой и предложить мальчишкам и девчонкам написать на ней любимые книги, фильмы, песни, компьютерные игры и прочее, прочее. Она «кидает» идею мероприятия, и если ребята поддерживают, то предлагает им самостоятельно всё организовать и провести, сама же консультирует, но не вмешивается в творческий процесс.

— Сейчас в российском обществе идут споры по поводу того, нужны или нет тьюторы. При этом дебатируют эксперты на фоне роста запросов, и не только от детей, на предмет самоопределения. И специалисты моего профиля могут людям в этом помочь. Что касается учебных заведений, то я не считаю, что в каждом учреждении должны быть тьюторы — есть, например, кадетские школы; общеобразовательные организации классического типа, привычные всем нам; гимназии, где преподавание идёт на нескольких языках, вот и наличие тьюторов в штате — это отличительная черта конкретного педагогического заведения, — резюмирует Оксана.

* * *

В этом году выпускница Всероссийского проекта стала его куратором в нашем регионе. Но и свою 36-ю школу Сырцова бросать не собирается — как тьютор по-прежнему будет индивидуально и в группах общаться с учащимися. Заниматься медиацентром, который заработал в прошлом учебном году. А ещё она хочет предложить детям создать театр, в котором они сами станут драматургами, постановщиками, актёрами, костюмерами, гримерами...

Теги: образование, тьютор, школа 36, Великий Новгород

РЕКЛАМА

Еще статьи

Наука, искусство, спорт

Наука, искусство, спорт

Врио губернатора Новгородской области Александр Дронов назвал подготовку кадров для экономики одним из важнейших направлений работы центра «Онфим».

23.04.2025 | Образование

Космос рядомНовгородские школьники увидели запуск «Ракеты Победы» с Байконура

Космос рядомНовгородские школьники увидели запуск «Ракеты Победы» с Байконура

Новгородские школьники увидели запуск «Ракеты Победы» с Байконура

16.04.2025 | Образование

Древний город глазами молодых

Древний город глазами молодых

Как студенты, будущие архитекторы-дизайнеры, способны своими инициативами изменить Великий Новгород и не только его

16.04.2025 | Образование

Инфраструктура знаний

Инфраструктура знаний

Летом в Валдае начнут строить школу для одарённых детей

26.03.2025 | Образование

Звонок на урок

Звонок на урок

Заявления на приём детей в первый класс начнут принимать с 31 марта

19.03.2025 | Образование

Цифровые бактерии

Цифровые бактерии

Студент НовГУ разработал безаналоговую виртуальную микролабораторию для медиков

12.03.2025 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.06.2025 года

РЕКЛАМА