Майор запаса Андрей САМОЙЛОВ из Подмосковья переехал жить в Окуловку и стал школьным учителем
Пять лет назад Андрей продал полученную за службу в армии квартиру в Подольске, уволился из московского КБ и по приглашению однополчанина перебрался в Окуловку — жить и преподавать математику учащимся школы № 1.
— У нас в семье — три майора: папа, я и брат. Родился я в Краснодарском крае, где тогда служил отец. Потом семья не один ещё военный городок поменяла. Школу заканчивал в Самарской области. Получил аттестат, пришёл в военкомат и попросил дать направление в училище, готовящее офицеров-электронщиков. Поехал под Санкт-Петербург, в Пушкин, успешно сдал экзамены и был зачислен в курсанты, — рассказывает о себе Андрей Николаевич.
Потом он служил в Таджикистане, затем — в Подмосковье. Говорит, что если бы не реформа вооружённых сил, то, наверное, и по сей день был бы в армии. Но вышел в запас, по выслуге лет оформил военную пенсию и начал подыскивать дело на гражданке, но по своему профилю. Нашёл в Москве, и несколько лет каждый рабочий день тратил четыре-пять часов на дорогу из Подольска и обратно. Это сильно выматывало. К тому же Андрея, любителя леса и тишины, стали тяготить мегаполисы.
— Начал присматривать для жизни спокойное и красивое место. В Окуловку к сослуживцу не раз приезжал погостить и сплавиться на рафтах по реке. И когда в 2017 году он сообщил, что в школе, где учительствовал, нужен математик, я сразу же согласился, — продолжает Андрей Николаевич.
Сейчас недельная нагрузка у него около 30 часов. Плюс факультативная работа. А ещё только что как «классный папа» выпустил 9-й класс. Самойлов признаётся, в воинской части проще было: приказал личному составу — они сделали.
С детьми же такой армейский вариант не проходит — нужно убеждать, доказывать целесообразность тех или иных действий, мотивировать.
— Сегодня подавляющее большинство учащихся 5–9 классов — инфантильны, не знают, чего хотят, они искренне не понимают, зачем им нужна школа, у них нет цели, а без неё сложно настроить себя на образование и саморазвитие, — рассуждает собеседник. — Нынешнее поколение всё свободное время проводит в гаджетах. Ребята теряют навык анализировать информацию, рассуждать. Из-за этого им трудно даются даже самые простые примеры с дробями, они не могу привести их к общему знаменателю. Не любят решать задачи — как раз потому, что условие воспринимают просто как ни к чему не обязывающий текст для чтения.
Но несмотря на трудности (а когда учителям было легко?) предметник старается до каждого своего подопечного доходчиво донести всё из программы по математике. Да, ставит «неудовлетворительно» тем, кто ничего не делает, и потом снова объясняет им темы. Говорит, что несёт полную ответственность за свой детский личный состав.
Какой результат показывает математик? Директор окуловской школы № 1 Вера ЧУМАКОВА говорит, что за период учительства Самойлова, а последние два года ему доставались самые слабые классы, все его мальчишки и девчонки сдавали и годовые контрольные, и итоговые экзамены. И это — лучшее доказательство качества его работы.
В ближайшие годы Андрей Самойлов продолжит работать в школе. Потом, возможно, уйдёт — займётся привычным для него программированием. Но из Окуловки не уедет.
Теги: Окуловка, учитель Андрей Самойлов