Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

В расписании уроков — набережная

Вот так живо в Валдайской гимназии прошёл мастер-класс по образовательной урбанистике.

Вот так живо в Валдайской гимназии прошёл мастер-класс по образовательной урбанистике.

Фото: из архива Новгородского лицея-интерната

Школы и детские сады занялись образовательной урбанистикой

Если урбанистика — это наука о том, как развиваются крупные населённые пункты, то образовательная урбанистика подразумевает задействование на уроках городских локаций в качестве объектов изучения.

В последние годы это направление активно развивается в учебных организациях. В Новгородском лицее-интернате группа преподавателей только по Софийской набережной разработала около 10 занятий — по разным предметам.

— Расскажу на примере своего урока — я веду французский язык, — говорит Юлия КОДОЧИГОВА, заместитель директора лицея и руководитель региональной стажировочной площадки «Образовательный код города: инструменты педагога XXI века». — Изучать набережную нужно находясь на ней, поэтому уроки там и проводятся. Одно из занятий начинается с того, что я раздаю вырезки из парижских газет, в которых говорится о завершении ремонта и реконструкции набережной реки Сены. Ребята отрабатывают словарный запас по памяти, с опорой на картинки или ассоциации. Сравниваем на французском, естественно, какие работы были произведены на набережной в Париже, а какие — в Великом Новгороде, перечисляя то, что наблюдаем. А затем я предлагаю учащимся провести экскурсию от КЮМа до драмтеатра.

В числе прочих занятий на Софийской набережной есть темы по истории, литературе, географии, математике, физике… А ещё подобные уроки педагоги лицея проводят по территории Антониева монастыря и по всей Торговой стороне.

Опытные урбанисты утверждают, что интерес преподавателей к городу закономерен. Уже давно стало понятно, что учебный процесс не может ограничиваться стенами школьного класса. При этом образовательная урбанистика не требует от специалистов совершенно новых или неизвестных компетенций, полной смены деятельности. Профессиональному педагогу нетрудно внедрить городскую повестку в свою текущую работу.

— В Великом Новгороде данное направление развивают ещё несколько организаций, включая детсады, воспитанники которых с ботаникой знакомятся по городским клумбам, цвета и композицию изучают по муралам на стенах домов, — продолжает Юлия Ивановна.

В Новгородском лицее-интернате наряду с педагогами и учащиеся разрабатывают урбанистические проекты — городские квесты и ознакомительные экскурсии по городу.

Свой опыт по городской среде, в которой проводятся занятия и которая становится предметом пристального внимания, учителя Новгородского лицея-интерната проанализировали и описали в сборнике Регионального института профессионального развития. А также перед 1 сентября представили руководителям методических объединений из районов области. И получили предложение провести мастер-класс для валдайских педагогов.

— Встреча состоялась в начале декабря в Валдайской гимназии. Наш подробный рассказ по использованию очевидных и неочевидных образовательных ресурсов коллеги слушали очень внимательно, — делится впечатлениями Кодочигова. — И сразу стали предлагать места и объекты у себя в городе, которые можно встраивать в учебный план. В итоге решили начать с памятника «Бордюр и поребрик» — согласитесь: около него есть где разгуляться филологам, историкам, географам, преподавателям языков. Договорились, что весной снова встретимся: мы их в Великом Новгороде проведём по Софийской набережной — с упором на школьные дисциплины, а они нас пригласили на изучение бордюров и поребриков.

Что же касается дальнейших урбанистических планов лицея-интерната, то у учителей есть желание сделать объектом изучения отдельные элементы городского убранства, например фонарный столб, скамейку или вывеску на здании.

Теги: образование, урбанистика, школы

РЕКЛАМА

Еще статьи

Первый выпуск студентов по программе двойного диплома состоится в 2027 году

С двумя зайцами

Студенты новой программы НовГУ будут получать дипломы Новгородского университета и Высшей Школы Экономики одновременно

10.07.2024 | Образование

Алло, вы уже ждёте таланты?

Министр образования Новгородской области Дмитрий ЯКОВЛЕВ ответил на вопросы о Передовой школе

03.07.2024 | Образование

Новые компетенции на ЧВТ появляются исходя из приоритетов развития государства.

Локация для профессионалов

Для проведения Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде построят экспогородок

03.07.2024 | Образование

Африканские гости утверждают, что когда говоришь на русском, тебе обязательно спросят: «Что за язык звучит?»

Горячие люди в суровой стране

О мифах и буднях в России рассказывают гости из Африки, влюблённые в русский язык

03.07.2024 | Образование

Михаил Корнилов со своей моделью грузового беспилотника.

Почему такая плата?

Столкнувшись с недостаточно хорошими контроллерами иностранного производства в беспилотниках, студент НовГУ Михаил Корнилов решил создать свой образец

26.06.2024 | Образование

Любимое фото близких Ивана Васильевича Маслова и его учеников. Вот такой он и был! Удачная работа нашего бывшего коллеги, фотожурналиста Николая Барановского. Скульптор Николай Коробейников, работая над портретом в бронзе, тоже выбрал эту фотографию.

Обыкновенный волшебник

Иван Маслов учил находить правильные решения не только у школьной доски

26.06.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА